Решение б/н решение по делу от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-163/2023

Решение принято 09 марта 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2023 года г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...>– врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-163/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП <...>о рассмотрении дела уведомлен,

УСТАНОВИЛА:

15.02.2023г. в отношении ИП <...> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе №022/05/21-163/2023.

В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее по тексту – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель ИП <...> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. В адрес антимонопольного органа ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Таким образом, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие рекламораспространителя.

На заседании, состоявшемся 09.03.2023г., Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, дав им оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела, 19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: г.Бийск, ул. Советская, 110 (магазин «Флагман») наружной рекламы.

Размещенные на фасаде магазина рекламные конструкции содержат следующую информацию: «Пожалуй, по самой выгодной цене! БОЧКОВОЕ сеть магазинов разливных напитков ФЛАГМАН», «БОЧКОВОЕ пожалуй, по самой выгодной цене!», «разливное бочковое Флагман», «бочковое, живое, выдержанное ПИВО самое лучшее!».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к магазину разливных напитков «Флагман» и алкогольной продукции (пиво).

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998г. №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вся размещенная информация на фасаде магазина «Флагман» ассоциируется и создает впечатление у потребителей о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), хотя прямого указания марок пива в рекламе нет.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относятся к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции (пиво).

Действие рекламы алкогольной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также текст и способ распространения рассматриваемой рекламы по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 110, приходит к выводу, что реклама «Пожалуй, по самой выгодной цене! БОЧКОВОЕ сеть магазинов разливных напитков ФЛАГМАН», «БОЧКОВОЕ пожалуй, по самой выгодной цене!», «разливное бочковое Флагман», «бочковое, живое, выдержанное ПИВО самое лучшее!», распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), распространяемая по адресу: г.Бийск, ул. Советская, 110 на фасаде магазина «Флагман», является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со сведениями, размещенными в справочнике «2 ГИС Бийск» онлайн-версия, магазин «Флагман» имеет 4 филиала, в том числе по адресам: <...>

03.03.2022г. Алтайским краевым УФАС рассмотрено дело №022/05/21-99/2022, возбужденное по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) магазина «Флагман» (г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, 139) в отношении <...>

Информация о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность в магазине «Флагман» по адресу: г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.139, представлена администрацией г.Бийска.

На основании имеющихся сведений было возбуждено дело №022/05/21-163/2023 в отношении <...> (ИНН <...>по факту распространения в г.Бийске аналогичной рекламы сети магазинов разливных напитков по адресу: ул. Советская, 110.

Следовательно, рекламораспространителем аналогичной рекламы сети магазинов разливных напитков «Флагман» является ИП <...>

Согласно п.49 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В антимонопольный орган представлены фотографии, подтверждающие факт частичного прекращения распространения рекламы, а именно, на фасаде магазина «Флагман» не распространяется информация «бочковое, живое, выдержанное ПИВО самое лучшее!». Доказательств прекращения распространения иной рассматриваемой рекламы с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» ИП <...> в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Пожалуй, по самой выгодной цене! БОЧКОВОЕ есть магазинов разливных напитков ФЛАГМАН», «БОЧКОВОЕ пожалуй, по самой выгодной цене!», «разливное бочковое Флагман», «бочковое, живое, выдержанное ПИВО самое лучшее!», распространенную по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 110, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны