Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 55/18 о нарушении законодательства о контр... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 55/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. января 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок

от заявителя ООО «Изидолг» - не явился, извещен,

от заказчика ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» федерального дорожного агентства» – К<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения аукционной документации по закупке № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения аукционной документации по закупке № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее;

- срок оплаты в контракте установлен с незаконным условием, выполнение которого может привести к нарушению законного срока оплаты;

- нарушены статьи раздела «сдача и порядок приема выполненных работ»;

Представитель заказчика представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28 декабря 2017 года заказчиком ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» федерального дорожного агентства» было размещено извещение, о проведении электронного аукциона № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 аукционной документации «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» в графе 6 установлено:

- «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».

Как пояснил в заседании Комиссии Заказчик, участнику закупки, для корректного формирования своего предложения не обязательно иметь в наличии соответствующий товар, а также проводить какие-либо испытания. В данном случае достаточно продекларировать соответствие значений показателей требованиям документации о закупке.

Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 4.3. документации электронного аукциона Заказчик осуществляет текущий платеж при наличии средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней с момента приёмки Заказчиком предъявленных Подрядчиком фактически выполненных работ на основании следующих документов:

- акта о приёмке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);

- счет-фактуры (счёта) на оплату выполненных работ.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании вышеизложенного, срок оплаты является существенным условием контракта.

В заседании комиссии Заказчик пояснил, что фразу «при наличии средств Федерального бюджета» просит считать ничтожной и не снимающей с Заказчика обязанности по своевременной оплате выполненных работ, а также ответственность за нарушение сроков оплаты.

Комиссия приходит к выводу, что в случае отсутствия у Заказчика средств федерального бюджета продолжительное время, подрядчик в срок выполнивший работы, может продолжительное время оставаться без оплаты, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9.6 проекта контракта по закупке № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай», срок приемки работ не может составлять более 5 дней со дня предъявления к приемке результатов работ Подрядчиком.

Пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» частично обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай», выразившиеся в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11 (55/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. января 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

на основании решения от «23» января 2018 года по делу № 55/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на положения аукционной документации по закупке № 0317100000517000115 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией на участках км 434+220 - км 440+181, Подъезд к г. Горно-Алтайску км 0+000 - км 4+381, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

  1. Заказчику направить проект контракта с изменениями в пункт 4.3 в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения № 55/18 от 23.02018.
  2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
  3. Срок исполнения предписания - до «12» февраля 2018 года;
  4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «12» февраля 2018 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны