Решение б/н Решение по делу №55-ФАС22-Р/06-14 от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

рассмотрев дело №55-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  журнале «Звездочка наша»  (август 2013г.) ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - ИП Поповой Л.Ж., издателя журнала «Звездочка наша»,

УСТАНОВИЛА:

в выпуске журнала «Звездочка наша»  (август 2013г.) в рекламном макете «…Алиса У нас самые лучшие цены! А на оптовой базе для любого покупателя весь товар со скидкой 25%...» отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

На заседании Комиссии ИП Попова Л.Ж., пояснила, что задняя обложка журнала была свободная и по своей личной инициативе поместила рекламу магазина «Алиса», предприятия, которое поддерживает проводимые  благотворительные мероприятия. Оплата за рекламу не производилась.

Комиссия, заслушав ИП Попову Л.Ж., изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

ИП Попова Л.Ж. выпускает журнал «Звездочка наша» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-1806 от 30.01.2008г., выданного управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Новосибирской области, с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпуске журнала «Звездочка наша» размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  ИП Попова Л.Ж., издатель журнала «Звездочка наша».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Поповой Л.Ж.,  издателем журнала «Звездочка наша»  ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу в журнале «Звездочка наша» (август 2013г.), в связи с отсутствием в тексте  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать  рекламораспространителя ИП Попову Л.Ж., издателя журнала «Звездочка наша», нарушившей требования  ст.16  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ИП Поповой Л. Ж. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 66

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 17 июня 2014г. по делу №55-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП Поповой Л.Ж. издателя журнала «Звездочка наша», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Поповой Л.Ж., издателю журнала «Звездочка наша» в срок до 27 июня 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  журнале «Звездочка наша» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  ИП Поповой Л.Ж. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

<…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны