Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №55-ФАС22-Р/06-18 в отношении ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №55-ФАС22-Р/06-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Я выбираю Бийск» №1 (39), 2018 рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя, учредителя журнала «Я выбираю Бийск» К<…> (659305, Алтайский край, г.Бийск, <…>),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России в журнале «Я выбираю Бийск» №1 (39), 2018 выявлен факт распространения рекламной информации следующего содержания:
- «Ренесанс СПА САЛОН г.Бийск, ул. Ленина, 258, т. (3854) 35-51-20 …. Комплекс «Строго по делу» Эпиляция ножек и зоны подмышек; Маска по типу кожи; Скрабирование, расслабляющий массаж, увлажняющий крем для тела… комплекс «Все и сразу» … Эпиляция..Парафинотерапия…»;
- «Приглашения на свадьбу от 45 рублей/шт vk.com/inventationbiysk ДОСТАВКА ПО РОССИИ 9-960-939-27-68 8-903-957-61-00, с изображением пригласительных»;
- «ТОЛЬКО ДЛЯ БАРНАУЛА – 50% ай,нюша i-new.ru Более 2000 моделей ИП Ольховой Д.А. Скидка предоставляется на вторую пару обуви, только на модели обуви в наличии. Срок проведения: 1 марта по 31 июня 2018г. Дополнительные скидки на товары в акции не действуют. ДОСТАВКА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, с изображением детской обуви»;
- «ДОСТАВКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ СО ВКУСОМ! ALISE ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ 8-929-348-3334 www.шарыбийск.рф»;
- «ДОСТАВКА Роллы/ Закуски/Напитки 40-62-10 Наше полное меню в группе vk.com/club60779446 Якито из курицы (два шашлычка на гриле) 150руб. Гриль ролл унаши с угрем 250гр. 200 руб… КАРАОКЕ-БАР ЗВЕЗДА Доставка обедов с 12 до 16 ч., роллов с 20 до 4 чю БИЗНЕС-ЛАНЧ ВЫХОДНЫЕ БАНКЕТЫ ГДЕ??? В звезде! 40-62-10 8 9635372323 ул. Мерлина, 59 (вход с торца)»;
- «ОРГАНИЗОВАТЬ БАНКЕТ – ПРОСТО и ДОСТУПНО! «Маяк» - разнообразное меню и возможность заказа индивидуальных блюд; подбор меню на любой вкус и достаток, доставка готовых горячих обедов. БАНКЕТЫ И СВАДЬБЫ от 650- руб./чел г.Бийск, ул. Трофимова, 26.. ул. Трофимова, 47…»;
- «www.rocks-bar.ru COCTAIL BAR МАЛЬЧИШНИКИ/ ДЕВИЧНИКИ 555-525 ДНИ РОЖДЕНИЯ / ДОСТАВКА ЕДЫ новое меню ЛЕНИНА 258, 5 этаж barrocks rocks-bar»;
- «ВАСАБИ служба доставки 555-275 8-961-977-7716 Наши сеты для друзной компании БОДРЫЙ ЛЮКС НАСЛАЖДЕНИЕ ГУРМАН САМУРАЙ ВКУСНЫЙ ТЕМПУРА СЕТ№1 КОМПАНЕЙСКИЙ Больше предложений * цены действительны на 1 апреля 2018 г. Vasabisushi.ru»;
- «КАФЕ Арарат Банкетное меню 1000р. …СВАДЬБЫ КОРПОРАТИВЫ ЮБИЛЕИ Юрий ФОРТУН и ИРИНА РАЙ- живая музыка от сердца, заказ по вашему желанию ШАШЛЫК, ТАНДЫР, ДОСТАВКА БЛЮД от 1000 руб. ул. Шишкова, 70, т. 8-905-083-4040»;
- «КАФЕ Уютное 130 посадочных мест МОЛОДОЖЕНАМ – ФЕЙЕРВЕРК В ПОДАРОК! Детская игровая комната – БЕСПЛАТНО! Доставка блюд на дом и в офис… г.Бийск, ул. Мерлина, 51л. (напротив ТК «Модный») т.99999-5, 8-933-311-3038».
15 августа 2018г. в заседании Комиссии К<…> нарушение признала, пояснив, что все нарушения устранены. Кроме того, К<…> представила копии договоров, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения рекламораспространителя К<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Рассматриваемая рекламная информация: «Приглашения на свадьбу от 45 рублей/шт vk.com/inventationbiysk ДОСТАВКА ПО РОССИИ 9-960-939-27-68 8-903-957-61-00, с изображением пригласительных»; «ТОЛЬКО ДЛЯ БАРНАУЛА – 50% ай,нюша i-new.ru Более 2000 моделей ИП Ольховой Д.А. Скидка предоставляется на вторую пару обуви, только на модели обуви в наличии. Срок проведения: 1 марта по 31 июня 2018г. Дополнительные скидки на товары в акции не действуют. ДОСТАВКА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, с изображением детской обуви»; «ДОСТАВКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ СО ВКУСОМ! ALISE ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ 8-929-348-3334 www.шарыбийск.рф»; «ДОСТАВКА Роллы/ Закуски/Напитки 40-62-10 Наше полное меню в группе vk.com/club60779446 Якито из курицы (два шашлычка на гриле) 150руб. Гриль ролл унаши с угрем 250гр. 200 руб… КАРАОКЕ-БАР ЗВЕЗДА Доставка обедов с 12 до 16 ч., роллов с 20 до 4 чю БИЗНЕС-ЛАНЧ ВЫХОДНЫЕ БАНКЕТЫ ГДЕ??? В звезде! 40-62-10 8 9635372323 ул. Мерлина, 59 (вход с торца)»; «ОРГАНИЗОВАТЬ БАНКЕТ – ПРОСТО и ДОСТУПНО! «Маяк» - разнообразное меню и возможность заказа индивидуальных блюд; подбор меню на любой вкус и достаток, доставка готовых горячих обедов. БАНКЕТЫ И СВАДЬБЫ от 650- руб./чел г.Бийск, ул. Трофимова, 26.. ул. Трофимова, 47…»; «www.rocks-bar.ru COCTAIL BAR МАЛЬЧИШНИКИ/ ДЕВИЧНИКИ 555-525 ДНИ РОЖДЕНИЯ / ДОСТАВКА ЕДЫ новое меню ЛЕНИНА 258, 5 этаж barrocks rocks-bar»; «ВАСАБИ служба доставки 555-275 8-961-977-7716 Наши сеты для друзной компании БОДРЫЙ ЛЮКС НАСЛАЖДЕНИЕ ГУРМАН САМУРАЙ ВКУСНЫЙ ТЕМПУРА СЕТ№1 КОМПАНЕЙСКИЙ Больше предложений * цены действительны на 1 апреля 2018 г. Vasabisushi.ru»; «КАФЕ Арарат Банкетное меню 1000р. …СВАДЬБЫ КОРПОРАТИВЫ ЮБИЛЕИ Юрий ФОРТУН и ИРИНА РАЙ- живая музыка от сердца, заказ по вашему желанию ШАШЛЫК, ТАНДЫР, ДОСТАВКА БЛЮД от 1000 руб. ул. Шишкова, 70, т. 8-905-083-4040»; «КАФЕ Уютное 130 посадочных мест МОЛОДОЖЕНАМ – ФЕЙЕРВЕРК В ПОДАРОК! Детская игровая комната – БЕСПЛАТНО! Доставка блюд на дом и в офис… г.Бийск, ул. Мерлина, 51л. (напротив ТК «Модный») т.99999-5, 8-933-311-3038», подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона, а именно: сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), таким образом, усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, к медицинским услугам относятся: проведение эпиляции (A14.01.013), массаж (A21.01.001 -A21.01.009.005) .
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама: «Ренесанс СПА САЛОН г.Бийск, ул. Ленина, 258, т. (3854) 35-51-20 …. Комплекс «Строго по делу» Эпиляция ножек и зоны подмышек; Маска по типу кожи; Скрабирование, расслабляющий массаж, увлажняющий крем для тела… комплекс «Все и сразу» … Эпиляция..Парафинотерапия…», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе и рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что учредителем и главным редактором журнала «Я выбираю Бийск» является К<…> (659305, Алтайский край, г.Бийск, <…>).
Таким образом, рекламораспространителем является К<…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения К<…> ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом, а также рекламы медицинских услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу, распространенную в журнале «Я выбираю Бийск» №1 (39), 2018, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать К<…> нарушившей требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать К<…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении К<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации 

о рекламе 

 

15 августа  2018 г.                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

Председатель Комиссии: 

К<…>  –  заместитель руководителя управления, 

члены Комиссии: 

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

на основании своего решения от 15  августа 2018г. по делу № 55-ФАС22-Р/06-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом и ненадлежащей  рекламы медицинских услуг, распространенной  в  журнале «Я выбираю Бийск» №1 (39), 2018, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. К<…> в  десятидневный срок со дня  вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом и медицинских услуг, по которой вынесено решение,  поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. К<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                   К<…>

Члены Комиссии:                                                                                Б<…>

К<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны