Решение (комиссия) №СС/3006/24 Решение по делу от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Здоровое поколение»

Власихинская ул., д.81

г. Барнаул, 656006

info@zp22.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-248/2024

Решение в полном объеме изготовлено 9 апреля 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/24-248/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в г.Барнауле Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Здоровое поколение» (извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-248/2024 возбуждено по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг клиники «Здоровое поколение», в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Здоровое поколение». Рассмотрение дела назначено на 03.04.2024г.

ООО «Здоровое поколение» представлены письменные пояснения, согласно которым входная группа в клинику по адресу: г.Барнаул, ул.Власихинская, д.81, приведена в соответствие с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», а именно – добавлена надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», которая занимает более 5% площади рекламного пространства.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

03.04.2024г. ООО «Здоровое поколение» на рассмотрение дела не явилось, о дате и месте его рассмотрения извещено надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Здоровое поколение».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 26.02.2024г. Алтайским краевым УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы выявлен факт распространения на входной группе в клинику «Здоровое поколение» по адресу: г.Барнаул, ул.Власихинская, д.81, рекламы: «…Патронаж детей до 1 года ДЕТСКИЙ МАССАЖ МЕДОСМОТРЫ /в 1 месяц и в 1 год МЕДОСМОТРЫ /в садик и школу…».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемых в клинике «Здоровое поколение».

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся:

- A21.30.002 - Общий массаж и гимнастика у детей раннего возраста;

- B01.031.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный.

Таким образом, предлагаемые услуги в рекламе являются медицинскими.

Рассматриваемая реклама медицинских услуг клиники «Здоровое поколение» не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на несоблюдение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Здоровое поколение» (ИНН 2223604289).

Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

ООО «Здоровое поколение» к заседанию Комиссии представлен фотоснимок, которым подтверждается устранение нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «…Патронаж детей до 1 года ДЕТСКИЙ МАССАЖ МЕДОСМОТРЫ /в 1 месяц и в 1 год МЕДОСМОТРЫ /в садик и школу…», распространенную на входной группе в клинику «Здоровое поколение» по адресу: г.Барнаул, ул.Власихинская, д.81, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны