Решение б/н Решение по делу № 556/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<….>,

Членов Комиссии:

<….>

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Октан-Пласт»: <….>;

от заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России» –<….>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Октан-Пласт» на действия Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России», при проведении запроса котировок № 0317100015213000022 на «Поставку автомобильного топлива для нужд БЮИ МВД России», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России»  10.10.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0317100015213000022 на «Поставку автомобильного топлива для нужд БЮИ МВД России».

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка ООО «Октан-Пласт» была отклонена по основанию несоответствия требованиям, установленным в абзаце 3 раздела «Дополнительная информация» Извещения о проведении запроса котировок (В случае если котировочная заявка подается в форме электронного документа, то Участник размещения заказа должен обеспечить Заказчику возможность идентифицировать владельца ключа электронной цифровой подписи) извещения.

ООО «Октан-Пласт» считает отклонение заявки неправомерным, поскольку котировочная заявка общества была подписана электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), о чем свидетельствуют скриншоты, приложенные к жалобе.

На основании изложенного ООО «Октан-Пласт» просит:

- провести проверку размещаемого заказа;

- выдать предписание об устранении Заказчиком нарушений Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России»  по доводам жалобы представили письменные объяснения, а так же пояснили, что при проведении запроса котировок № 0317100015213000022 на «Поставку автомобильного топлива для нужд БЮИ МВД России» заявка ООО «Октан-Пласт», поступившая в электронной форме, не была допущена к участию в запросе котировок, поскольку не была подписана ЭЦП.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Алтайскому краю»  10.10.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0317100015213000022 на «Поставку автомобильного топлива для нужд БЮИ МВД России».

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю у Заказчика, а также у Заявителя была запрошена заявка ООО «Октан-Пласт» (в электронной форме). Указанная  заявка была предоставлена на заседание комиссии.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что заявка участника размещения заказа ООО «Октан-Пласт» была подписана ЭЦП, а именно Б. 14.10.2013 г., срок действия сертификата ЭЦП с 26.11.2012 г. по 26.11.2013 г.  

Кроме того, согласно свойствам представленного файла (заявки ООО «Октан-Пласт» в электронном виде) файл создан был 14.10.2013 г., то есть в день его направления Заказчику по электронной почте, указанной в извещении о запросе котировок.  

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) (далее Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Заявка участника размещения заказа была отклонена, в связи с тем, что она не подписана ЭЦП.

Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки являются неправомерными.

Довод представителей Заказчика о том, что потеря ЭЦП могла произойти в результате автосохранения документа, подготовленного в формате MS Word 2007 в формат MS Word 2010, при возникновении каких-либо неполадок системы компьютера, не может быть использован в качестве доказательств правомерности действий котировочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Октан-Пласт», поскольку Комиссия УФАС по Алтайскому краю при исследовании файлов (заявка ООО «Октан-Пласт»), представленных сторонами в электронном виде, использовала программное обеспечение как MS Word 2007, так и MS Word 2010. В обоих вариантах программы MS Word наличие ЭЦП в заявке ООО «Октан-Пласт», Комиссией УФАС по Алтайскому краю, установлено.

Кроме того, пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно извещению № 0317100015213000022 от 10.10.2013 г. прием котировочных заявок осуществляется в форме электронного документа по электронной почте в системе «I-tax» (котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть составлена по форме, приведенной в настоящем извещении – приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок). В случае подачи заявки в форме электронного документа Участник размещения заказа должен обеспечить Заказчику возможность идентифицировать владельца ключа электронной цифровой подписи.

Приложением 1 к извещению установлена форма котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа. В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России» подтвердили, что форма котировочной заявки указаний на технические возможности Заказчика в приеме такой заявки и идентификации ЭЦП (указание на программное обеспечение в котором изготовлен электронный документ), а также указание на технические возможности Участника размещения заказа, не содержит.

Следовательно, требование Заказчика об обеспечении Участниками размещения заказа, возможности идентификации владельца ключа электронной цифровой подписи, необоснованно.

Кроме того, пояснить, что собой представляет система «I-tax», а также, почему прием котировочных заявок в форме электронного документа по электронной почте осуществляется именно в этой системе, представители Заказчика, не смогли.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что заявка ООО «Октан-Пласт», направленная Заказчику в форме электронного документа, соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части подписания заявки ООО «Октан-Пласт» ЭЦП,  котировочная комиссия должна была рассмотреть указанную заявку. 

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Октан-Пласт» обоснованной;

2.             Признать действия Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России», выразившиеся в нарушении статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.             Признать действия котировочной комиссии Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.             Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  ПРЕДПИСАНИЕ №  147 (556/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

«30» октября 2013 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<….>,

Членов Комиссии:

<….>

на основании своего решения от 30 октября 2013 года по делу № 556/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Октан-Пласт» на действия Заказчика – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России», при проведении запроса котировок № 0317100015213000022 на «Поставку автомобильного топлива для нужд БЮИ МВД России», руководствуясь ч. 5 ст.17, п. 2 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст.60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), котировочной комиссии Заказчика, Заказчику – ФГКОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России» предписывает:

1.             Котировочной комиссии – устранить нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов выразившиеся в отклонении членами котировочной комиссии котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем отмены процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

2.             Котировочной комиссии – провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок повторно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 30 октября 2013 года по делу № 556/13,  в срок до «18» ноября 2013 года;

3.             Заказчику – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в до «18» ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны