Решение №022/06/65-431/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/65-431/2020 о нарушении законодател... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/65-431/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» июня 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СИМТ» - не явился уведомлен;

от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница №2, г. Рубцовск" – не явился уведомлен;

от уполномоченного учреждения Уполномоченному учреждению КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края - Ш<…>

рассмотрев жалобу ООО «СИМТ» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0817200000320005324 «Поставка изделий медицинского назначения»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 03.06.2020г. поступила жалоба ООО «СИМТ» на документацию по закупке № 0817200000320005324 «Поставка изделий медицинского назначения».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением положений Закона о контрактной системе, Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации.

Изучив представленные документы Заказчиком, уполномоченным учреждением в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

19 мая 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.05.2020 «Поставка изделий медицинского назначения».

Заявитель указывает на то, что Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно Разделу IV «Информационной карте» документации об электронном аукционе установлено срок окончания подачи заявок - 28.05.2020. Жалоба заявителя подана 02.06.2020, в связи с чем срок для обжалования положений документации об электронном аукционе уже истек.

Согласно п. 3.37 административному регламенту федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. утвержденного приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с часть 3, часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заявитель в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе направил два запроса на разъяснение положений аукционной документации, потребовав привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В Разделе IV «Информационной карте» документации об электронном аукционе установлено:

14

Сроки и время подачи заявок:

 

Дата и время начала подачи заявок: C даты и времени размещения извещения о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе.

 

дата окончания срока подачи заявок: 28 мая 2020 г.

 

время окончания срока подачи заявок: 11 часов 00 минут (местного времени)

 

Таким образом, срок направления запроса истек 24.05.2020 в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям единой информационной системе запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе № 0817200000320005324 «Поставка изделий медицинского назначения» поступили 25.05.2020 г. в 14:42, 26.05.2020 г. в 11:56, 26.05.2020 г. в 18:27.

Таким образом, запросы были поданы за пределами срока установленного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя, недоказанными и необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «СИМТ» необоснованной.
  2. рассмотрение довода жалобы о том, что Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением положений Закона о контрактной системе
    не проводится в соответствии с частью 3, частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны