Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 56/18 о нарушении законодательства о контр... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 56/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«23» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Сиб-Мед-Плюс» – Б<…>;
от заказчика – КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г.Рубцовск» – заявлено ходатайство от 22.01.2018г. о рассмотрении в отсутствии уполномоченного представителя от заказчика;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Мед-Плюс» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сиб-Мед-Плюс» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
В его на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018г., решением аукционной комиссией заявка под №4 признана несоответствующей требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Основанием для принятия данного решения послужило некорректное установление заказчиком в аукционной документации показателя технической или функциональной характеристики по уровню шума поставляемого товара – 70 дБА, хотя участником закупки в первой части заявки был указан показатель 64 дБА, что меньше и следовательно лучше против установленного показателя Заказчиком. Указанное привело к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе №0817200000317013908.
Заказчик, а также представитель уполномоченного учреждения предоставили копии аукционной документации согласно запроса, в своем отзыве указали несогласие с доводами заявителя, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 вышеуказанного Закона, а именно - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 5.7 «уровень звука» ГОСТ ISO 7785-1-2011 - значение взвешенного давления звука, генерируемого ото наконечника А, не должно превышать 80 дБА. В примечании также рекомендовано понижать уровень шума до 65 дБА.
В пункте 1 технического задания аукционной документации по наименованию товара – Наконечник стоматологический тип 1, в графе «максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры» указанно значение - не менее 70 дБА, при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования данного показателя.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы электронного аукциона по закупке № 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году» находит обоснованными доводы жалобы ООО «Сиб-Мед-Плюс», в нарушении аукционной комиссией положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком также допущено нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло не верное принятие решения по результату рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Сиб-Мед-Плюс» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 10 (56/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«23» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Ко<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «23» января 2018 года по делу № 56/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Мед-Плюс» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Уполномоченному учреждению отменить результаты и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018г., по закупке №0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году»
2. Уполномоченному учреждению отменить результаты протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018г., по закупке 0817200000317013908 «Поставка инструментов (наконечники) в 2018 году».
2. Заказчику, уполномоченному учреждению – внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение № 56/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику – по внесению изменений в аукционную документацию;
4. Заказчику исполнить предписание до «12» февраля 2018 года;
5. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «12» февраля 2018 года»
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны