Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного наказания по дел... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного наказания

по делу № 56-АД(ОВ)03-16

об административном правонарушении

05 апреля 2016г.                                                                                                 г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Государственный советник РФ 2 класса Поспелов С.С.  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры Целинного района Алтайского края, и другие материалы дела, возбужденного по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Л<…>, с участием представителя Прокуратуры Алтайского края – Ч<…> старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы Прокуратуры Алтайского края,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения Прокуратурой Целинного района Алтайского края проверки исполнения законодательства при управлении и распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности органами местного самоуправления Целинного района, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо поименованных в вышеназванном Федеральном законе.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона, является нарушением антимонопольного законодательства.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено следующее.

Администрация Целинного сельсовета Целинного района в 2012 году обращалась за предоставлением преференции ИП Абрамову в виде передачи в аренду автотранспортных средств.

На основании решения УФАС по Алтайскому краю от 20.04.2012 № 1290/9 ИП Абрамову предоставлена муниципальная преференция и между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Абрамовым 01.05.2012 заключен договор аренды транспортных средств  (Зил ММ3345021, ГАЗ-3307, Трактор Т-4А, Трактор МТЗ-80) сроком на 11 месяцев. Таким образом, срок предоставления преференции ИП Абрамову был установлен период в 11 месяцев.

Однако, по состоянию на 10.09.2015 договор аренды транспортных средств от 01.05.2012 является действующим и пролонгировался без соблюдения требований антимонопольного законодательства. Указанное имущество, за исключением трактора Т-4А, находилось у ИП Абрамова и использовалось им в предпринимательских целях для организации работы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и содержанию свалок.

Администрация Целинного сельсовета Целинного района в период с апреля 2013 по октябрь 2015 не обращалась вновь за предоставлением преференции, тем самым, пролонгировав договор без соблюдения требований антимонопольного законодательства, предоставило преимущество ИП Абрамову перед другими потенциальными арендаторами.

Таким образом, действия администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова, выразившиеся в пролонгации договора аренды транспортного средства от 01.05.2012  без проведения конкурса или аукциона, образуют нарушение части 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; действия администрации Целинного сельсовета Целинного района, выразившихся в предоставлении муниципальной преференции ИП Абрамову в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» привели к нарушению пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с установленными признаками нарушения части 1 и 9 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23.10.2015 № 284 в отношении администрации Целинного сельсовета Целинного района и ИП Абрамова возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 91-ФАС22-ОВ/10-15.

Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 91-ФАС22-ОВ/10-15 от 09.12.2015 администрация Целинного сельсовета Целинного района признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту в предоставления муниципальной преференции ИП Абрамову в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и пролонгации договора аренды транспортного средства от 01.05.2012 без проведения конкурса или аукциона и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

09.03.2016г. по факту обнаруженного административного правонарушения в отношении  главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Л<…> прокурором Целинного района юристом 1 класса Е<…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно решению Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 38 от 07.08.2012 Л<…> назначен на должность главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края.

В соответствии со ст. 38 Устава, принятого решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 18.02.2015 № 4 к полномочиям главы сельсовета относится в том числе, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения Л<…> своих полномочий: должностное лицо, нарушило обязательные требования, установленные антимонопольным законодательством по пролонгации договоров аренды и предоставлению муниципальной преференции ИП Абрамову.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Л<…>, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Факт совершения должностным лицом Л<…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочих, следующими доказательствами:

1.Постановлением прокуратуры Целинного района от 09.03.2016;

2.Договором аренды транспортных средств от 01.05.2012;

3.Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района № 38 от 07.08.2012;

4.Уставом муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края от 18.02.2015 № 4;

5.Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 91-ФАС-ОВ/10-15 от 09.12.2015.

Срок давности привлечения должностного лица - главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Л<…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Л<…>, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо – главу администрации Целинного сельсовета Целинного района Л<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП – 5, 125993) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                               С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны