Решение б/н Решение по делу №56-ФАС22-Р/06-14 от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №56-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Наш Бийск» (№30 за 2014г.) ненадлежащей рекламы, в которой текст не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Наш Бийск»,

УСТАНОВИЛА:

от главного редактора газеты «Наш Бийск» И<…> поступило ходатайство (вхд. №6295 от 17.06.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как МАУ «Редакция газеты «Наш Бийск» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В выпуске газеты «Наш Бийск» (№30 за 2014г.) в тексте рекламы, выходящей под рубрикой «Услуги»: «Аккуратно: карнизы, гардины, подвесные шкафы, плинтуса, электрика. Тел. 8<…>», «Аккуратно, недорого строительные услуги (брус, крыша, сайдинг, откосы, веранды, натяжные потолки). Тел. 8-<…> (Геннадий)» отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

МАУ  «Редакция газеты «Наш Бийск» издает газету «Наш Бийск» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ 22-0285 от 29.11.2011г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, с рекламой не более 40%.

Следовательно,  реклама в выпуске газеты «Наш Бийск» (№30 за 2014г.) размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МАУ  «Редакция газеты «Наш Бийск».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МАУ  «Редакция газеты «Наш Бийск»  ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в  газете «Наш Бийск» (№30 за 2014г.),  в связи с отсутствием в тексте рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Наш Бийск» МАУ  «Редакция газеты «Наш Бийск» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МАУ  «Редакция газеты «Наш Бийск»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 67

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>

на основании своего решения от 17 июня 2014г. по делу №56-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МАУ «Редакция газеты «Наш Бийск», издателя газеты «Наш Бийск», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ «Редакция газеты «Наш Бийск» в срок до 27 июня 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Наш Бийск» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  МАУ «Редакция газеты «Наш Бийск»  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны