Решение б/н Решение по делу № 56-ОВ-15 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня   2015 г.                                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 июня   2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

З<…>,

с участием представителей:

МУП  «Энергетик» - П<…> (по доверенности), Щ<…> (по доверенности);

ООО «Приборы учета +» - Л<…> (по доверенности), Х<…> (по доверенности),  

рассмотрев жалобу ООО « Приборы учета +» (вх. 157016 от 10.06.2015) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов - МУП «Энергетик» г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссии МУП «Энергетик» г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение № 31502367677),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2015  в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  МУП «Энергетик» г. Барнаула было размещено извещение № 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим. Одновременно с извещением была размещена документация запроса предложений, проект договора, технические задание и сметные расчеты.

ООО «Приборы учета +» была подана заявка на участие в запросе предложений. Протоколом от 05.06.23015 № 02.06.-2015 победителем было признано ООО «Стройпластсервис». 

Кроме того заявитель направлял в МУП «Энергетик» г. Барнаула два запроса исх. № 198 и 199 от 21.05.2015 ответ на один запрос был получен, но не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает невозможным определить сроки оплаты по данной закупке, так как в извещении указано «Оплата выполненных работ по настоящему договору производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и справки выполненных работ (по форме КС-3), подписанных обеими сторонами».

В пункте 4.1 проекта договора подряда к закупочной документации № 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим предусмотрено, что оплата выполненных работ по настоящему договору производится частями: предоплата 50% -  625 546,50 (шестьсот двадцать пять  тысяч пятьсот сорок шесть  рублей 50 копеек), в т.ч. НДС 95 422,35 (девяносто пять тысяч четыреста двадцать два  рубля 35 копеек), оставшиеся 50% - 625 546,50 (шестьсот двадцать пять  тысяч пятьсот сорок шесть  рублей 50 копеек), в т.ч. НДС 95 422,35 (девяносто пять тысяч четыреста двадцать два  рубля 35  копеек)- путем перечисления денежных средств на расчетный счет в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) (пункт 6.2 настоящего договора), справки выполненных работ (по форме КС-3), подписанных обеими сторонами и выставленной Подрядчиком счет-фактуры.

В техническом задании установлены условия оплаты в виде предоплаты до 50%, а окончательная оплата выполненных работ производится поэтапно по факту выполненных работ в течении 30 (тридцати) календарных дней, после подписания сторонами соответствующих документов - акта выполненных работ (по форме КС-2), справки выполненных работ (по форме КС-3) и выставленной Подрядчиком счет-фактуры.

Таким образом, заявитель считает, что МУП «Энергетик» г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссией МУП «Энергетик» г. Барнаула был нарушен порядок организации и проведения торгов.

На заседании комиссии представители ООО «Приборы учета +» подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

Представители МУП «Энергетик» г. Барнаула нарушение не признали и пояснили, что считают жалобу необоснованной по следующим основаниям:

В ходе проведения закупки от ООО «Приборы учета +» поступили два запроса на разъяснение положений Локального сметного расчета ( № 199 от 21.05.2015 и на получение технической документации ( № 198  от 21.05.2015 г.) На запрос № 199 от 21.05.2015 года был подготовлен ответ № 572 от 26.05.2015 года который был отправлен заявителю посредством электронной почты, на сайте, в виду неактуальности ответ не публиковался. Запрос № 198 от 21.05.2015 г закупочной комиссией не рассматривался, так как в п.10 Технического задания было указано, что документацию можно получить в ПТО МУП «Энергетик».

В извещении № 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим условия оплаты определены «как отсрочка в течение 30-ти календарных дней, с момента подписания сторонами закупочных документов». Это является минимальным возможным условием по оплате со стороны заказчика и требует уточнения в рамках предложений участников закупки.

В рамках процедуры запроса предложений «условия оплаты» являются одним из критериев оценки предложений участников, т.е. участник может предложить свой вариант оплаты.  

Кроме того, условия оплаты, указанные в Приложении 2 к закупочной документации  (Проект договора) является примерным, так как согласно пункту 2.2 закупочной документации, допускается наличие разногласий к прилагаемому проекту договора. Данные разногласия не являются поводом для отклонения заявки участника.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

В извещении № 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим условия оплаты определены «как отсрочка в течение 30-ти календарных дней, с момента подписания сторонами закупочных документов». В рамках процедуры запроса предложений «условия оплаты» являются одним из критериев оценки предложений участников, т.е. участник может предложить свой вариант оплаты. 

Пунктом 2.2    закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим допускается наличие разногласий к прилагаемому проекту Договора. Данные разногласия оформляются Протоколом разногласий (Приложение 3 (форма 4) к настоящей Закупочной документации).

Извещением, закупочной документацией, проектом договора подряда  предлагаются варианты для определения наиболее выгодных и приемлемых условий оплаты по договору. Участники запроса предложений могут предложить свой вариант условий оплаты, который оценивается при определении победителя.       

Все участники закупки предложили свои условия оплаты (ООО «ПриборЭнерго» - отсрочка платежа в течение 60 дней; ООО «Стройпластсервис» - отсрочка в течение 12 месяцев; ООО «Приборы учета +» - отсрочка платежа в течение 130 календарных дней), которые были оценены постоянно действующей закупочной комиссией МУП «Энергетик» г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение № 31502367677).

Таким образом, МУП «Энергетик» г. Барнаула не нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223).

27.02.2013 года  приказом № 125 МУП «Энергетик» г. Барнаула принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее – Положение о закупке).

Подпунктом 4.4.4  пункта 4 Положения о закупке установлено, что на официальном сайте подлежат размещению разъяснения закупочной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 6.1.1 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим участники вправе обратиться за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации должны подаваться в сканированном виде  за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: esp@teplo22.pro  В теме сообщения должно быть указано «Вопросы по Закупке № 05.05.-2015».

Пункт 6.1.2 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим организатор закупки в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема Предложения (пункт 5.1). Если, по мнению Организатора закупки, ответ на данный вопрос будет интересен всем Участникам, Организатор закупки внесет изменение в Закупочную документацию. Организатор закупки в течение 3(трех) дней со дня принятия решения закупочной комиссией опубликует уведомление  о внесении изменений в Закупочную документацию.

Комиссией УФАС установлено, что МУП «Энергетик» г. Барнаула было направлено одно разъяснение № 572 от 26.05.2015 на обращение ООО «Приборы учета +» исх. № 199 от 21.05.2015, однако данное разъяснение не размещалось на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, организатором торгов  - МУП «Энергетик» г. Барнаула были допущены нарушения части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения разъяснений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1,  п. 3.1 ч. 1 ст. 23  Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Приборы учёта +» обоснованной.
  2. Выдать МУП «Энергетик» г. Барнаула предписание  о прекращении нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                                                                  Л.И. Смирнова

Члены комиссии                                                                                                    С<…>

                                                                                                                             О<…>          

       З<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 56-ОВ-15

 «25» июня  2015г.                                                                                                       г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

З<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО « Приборы учета +» (вх. 157016 от 10.06.2015) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов - МУП «Энергетик» г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссии МУП «Энергетик» г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение № 31502367677), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. на официальном сайте , подготовленные при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение № 31502367677).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                             

Заместитель председателя Комиссии                                               Л.И. Смирнова

Члены комиссии                                                                                С<…>

                                                                                                          О<…>           

З<…>

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны