Решение б/н Решение по делу № 561/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ИнтерСтрой»: <…>;

от заказчика – МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСтрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005059 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 09.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005059 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края.

ООО «ИнтерСтрой» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «ИнтерСтрой» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника представлены недостоверные сведения о товаре: п.3 в части показателя внутреннего герметизирующего слоя, глубины второго герметизирующего слоя по торцу и общей глубины герметизирующего слоя стеклопакета блока оконного. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0117200001713005059 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: в соответствии с техническим заданием.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документа­ции об аукционе, позицией 3 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной, двухкамерным стеклопакетом» установлены следующие требования: Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм, глубина второго герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя – не менее 9 мм.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ООО «ИнтерСтрой» по позиции 3 «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной, двухкамерным стеклопакетом» предложило следующие характеристики: Глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) – 4 мм, глубина второго герметизирующего слоя по торцу стеклопакета – 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя – 12 мм.

Между тем при наличии такой глубины внутреннего герметизирующего слоя и глубины второго герметизирующего слоя общая глубина не может составлять 12 мм, что прямо следует из схемы герметизации окна, имеющейся в материалах дела.

Так, в соответствии с указанной схемой, содержащейся в ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) определена буквой F; глубина второго герметизирующего слоя определена буквой G. Исходя из схемы, общая глубина герметизирующего слоя определяется как сумма значений F и G.

Таким образом, исходя из предложенных в заявке участника значений, общая глубина герметизирующего слоя составит 4+3=7 мм, а не 12, как это указано в заявке.

Следовательно, сведения о толщине герметизирующего слоя стеклопакета являются недостоверными.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005059 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края, в части отказа ООО «ИнтерСтрой» в допуске к участию в аукционе, не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «ИнтерСтрой» не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного аукциона. В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 25 Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 25 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и нарушает положения пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО «ИнтерСтрой» необоснованной;

2.    признать действия Заказчика – МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края, выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.    выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  148 (561/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«05» ноября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 05 ноября 2013 года по делу № 561/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерСтрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005059 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края, руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    Заказчику – МКДОУ Овечкинский детский сад № 11 «Теремок» Завьяловского района Алтайского края включить в проект контракта условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством соответствующее документации об аукционе в электронной форме, с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 05.11.2013 года по делу № 561/13. В случае направления проекта контракта по результатам процедуры открытого аукциона в электронной форме, направить участнику размещения заказа проект контракта с внесенными в него изменениями;

2.    Заказчику исполнить предписание до «18» ноября 2013 года;

3.    Заказчику представить доказательство исполнения предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю проекта контракта с внесенными в него изменениями в срок не позднее дня следующего за «18» ноября 2013 года;

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны