Решение №022/06/31-1033/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-1033/2020 о нарушении законодате... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-1033/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «МОНОЛИТ» – не явился, уведомлен; от заказчика – Администрация города Белокуриха Алтайского края - Г<…> рассмотрев с использованием средств видеоконференцсвязи жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика по закупке № 0317300019820000062 «Выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Белокуриха Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 08.12.2020г. поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика по закупке № 0317300019820000062 «Выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Белокуриха Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. 15.12.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого с указанными доводами в жалобе, представитель Заказчика не согласилась, пояснив, что закупаемые работы (услуги) смешанного характера и предусматривают не только содержание дорого но и внутридворовых территорий, площадок, а также территории местонахождения памятников, фантана и т.д. Заслушав представителя участвующего в деле, изучив представленные Заказчиком документы, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, пришла к следующим выводам. 30 ноября 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.11.2020 №0317300019820000062». Объектом закупки является – «выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Белокуриха Алтайского края». Начальная максимальная цена контракта - 18 738 600,00 руб. Вместе с аукционной документацией Заказчиком размещено техническое задание содержащее ведомость объемов работ по зимнему и летнему содержанию дорожных покрытий и площадей, с уборкой мусора, мойкой проезжей части, тротуаров и площадей, выкашивания газонов обрезки веток, ремонты брусчаток, окраски ограждений, ремонт колодцев, укрепление обочин и ремонт водоотводных лотков, а также мытье, покраска лавочек, урн, автобусных остановок и кратность осуществления таких работ (услуг). В том числе в состав технического задания включен адресный перечень улиц, площадей, скверов, автостоянок и внутриквартальных проездов, по месту нахождения которых должны быть выполнены работы (оказаны услуги). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению. Пунктом 2(2) приложения N 1 к вышеуказанному постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае осуществления закупки на выполнение работ благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей. Пунктом 2(3) приложения №1 постановления, также установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей Согласно сведениям Единой информационной системе, Заказчиком не установлены ни в извещении о проведении электронного аукциона №0317300019820000062, ни в аукционной документации - определенные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки. Вместе с тем, исходя из описания объекта закупки следует, что Заказчиком приобретаются работы (услуги) как по содержанию автомобильных дорог, так и по благоустройству территорий. Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее –Закон об автомобильных дорогах), к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах дано следующее понятие дорожной деятельности – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с разделом IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505), перечисленные Заказчиком виды работ в техническом задании подпадают под действие данного раздела классификации. В свою очередь указанный классификатор разработан и утвержден в целях реализации положений Закона об автомобильных дорогах, в том числе регламентирующих полномочия органов местного самоуправления по утверждению нормативов финансовых затрат ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения (ст.13). В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Таким образом, Комиссией при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой документарной проверки установлено нарушение в действиях Заказчика положений частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено доказательств невозможности его участия в проводимой закупке, а также своего соответствия условиям проводимой закупки, включая дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание по проводимой закупке, поскольку ход проведения электронного аукциона не затрагивает права и законные интересы подателя жалобы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной; 2. Предписание об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать. 3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны