Решение (комиссия) №ВК/6618/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/10/18.1-1042/2023 от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 022/10/18.1-1042/2023

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – Врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

от заявителя ООО «Гея» (<...>) – <...> по доверенности;

от организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» (<...>) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гея» (вх. № 9025/23 от 25.08.2023) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска Алтайского края» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гея» (вх. № 9025/23 от 25.08.2023) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска Алтайского края» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105).

Из содержания жалобы следует, что 27.07.2023 до даты окончания подачи заявок организатором торгов на официальном сайте в сети интернет размещена информация об отказе от проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105).

Отказ от проведения аукциона осуществлен на основании приказа МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» от 27.07.2023 № 582.

Заявитель полагает, что отказ от проведения торгов в отношении права аренды земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:249 на основании пп. 3 п. 8, п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ неправомерен, поскольку такое основание отсутствует применительно к спорному земельному участку.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Представитель организатора торгов ко дню заседания Комиссии УФАС представил письменные возражения, документы и пояснил, среди прочего, что при подготовке к аукциону организатором торгов в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Бийска запрошен градостроительный регламент на земельный участок КН 22:65:014320:249.

25.05.2023 Регламент поступил в Управление. Пунктом 5 регламента определено, что предельные параметры разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства для данной территории зоны подлежат установлению.

В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В данном случае видами разрешенного использования земельного участка предоставляется возведение объектов недвижимости, при этом предельные параметры разрешенного строительства не определены. Следовательно спорный земельный участок изначально не мог являться предметом аукциона. В связи с этим 27.07.2023 МКУ «управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» издан приказ № 582, отменивший приказ от 17.07.2023 № 568 о проведении аукциона.

Таким образом, организатором торгов не нарушен порядок проведения торгов.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги. В силу пункта 3 статьи 447 ГК РФ в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Обстоятельства, исключающие проведение аукциона в отношении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, определены в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ, в котором определен перечень земельных участков, которые не могут быть предметом аукциона.

В силу пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган вправе принимать решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения.

На основании изложенного, частью 24 статьи 39.11 ЗК РФ (во взаимосвязанном единстве с частью 8 данной статьи) определен порядок отказа от проведения аукциона именно в тех случаях, когда проведение аукциона невозможно в силу закона, то есть в тех случаях, когда земельный участок не может быть предметом аукциона. При этом статья 39.11 ЗК РФ не ограничивает организатора торгов в праве принятия решения об отказе в проведении аукциона по иным основаниям в установленные сроки.

В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона отсутствуют какие-либо сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства на дату опубликования указанного извещения.

Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе.

Таким образом, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о том, что решение Организатора торгов об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, не нарушает п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом не подававшим заявку на участие в торгах в случаях если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.

С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи

Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гея» (<...>) – необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-6072

 

 

Связанные организации

МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска»
ИНН 2226008301, ОГРН 1022200565364
ООО "Гея"
ИНН 2287005361, ОГРН 1042201270132