Решение (комиссия) №ВК/6618/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/10/18.1-1042/2023 от 8 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 022/10/18.1-1042/2023
|
Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – Врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заявителя ООО «Гея» (<...>) – <...> по доверенности;
от организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» (<...>) – <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Гея» (вх. № 9025/23 от 25.08.2023) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска Алтайского края» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гея» (вх. № 9025/23 от 25.08.2023) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска Алтайского края» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105).
Из содержания жалобы следует, что 27.07.2023 до даты окончания подачи заявок организатором торгов на официальном сайте в сети интернет размещена информация об отказе от проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 40136 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край г. Бийск, в 600 м северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:38 (извещение № 21000010760000000105).
Отказ от проведения аукциона осуществлен на основании приказа МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» от 27.07.2023 № 582.
Заявитель полагает, что отказ от проведения торгов в отношении права аренды земельного участка с кадастровым номером 22:65:014320:249 на основании пп. 3 п. 8, п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ неправомерен, поскольку такое основание отсутствует применительно к спорному земельному участку.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Представитель организатора торгов ко дню заседания Комиссии УФАС представил письменные возражения, документы и пояснил, среди прочего, что при подготовке к аукциону организатором торгов в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Бийска запрошен градостроительный регламент на земельный участок КН 22:65:014320:249.
25.05.2023 Регламент поступил в Управление. Пунктом 5 регламента определено, что предельные параметры разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства для данной территории зоны подлежат установлению.
В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
В данном случае видами разрешенного использования земельного участка предоставляется возведение объектов недвижимости, при этом предельные параметры разрешенного строительства не определены. Следовательно спорный земельный участок изначально не мог являться предметом аукциона. В связи с этим 27.07.2023 МКУ «управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» издан приказ № 582, отменивший приказ от 17.07.2023 № 568 о проведении аукциона.
Таким образом, организатором торгов не нарушен порядок проведения торгов.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги. В силу пункта 3 статьи 447 ГК РФ в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Обстоятельства, исключающие проведение аукциона в отношении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, определены в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ, в котором определен перечень земельных участков, которые не могут быть предметом аукциона.
В силу пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган вправе принимать решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения.
На основании изложенного, частью 24 статьи 39.11 ЗК РФ (во взаимосвязанном единстве с частью 8 данной статьи) определен порядок отказа от проведения аукциона именно в тех случаях, когда проведение аукциона невозможно в силу закона, то есть в тех случаях, когда земельный участок не может быть предметом аукциона. При этом статья 39.11 ЗК РФ не ограничивает организатора торгов в праве принятия решения об отказе в проведении аукциона по иным основаниям в установленные сроки.
В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
В извещении о проведении рассматриваемого аукциона отсутствуют какие-либо сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства на дату опубликования указанного извещения.
Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе.
Таким образом, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о том, что решение Организатора торгов об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, не нарушает п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом не подававшим заявку на участие в торгах в случаях если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.
С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи
Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гея» (<...>) – необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии<...>
<...>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-6072