Решение б/н Решение по делу от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18-707/2020

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/18-707/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на мобильный телефон заявителя нежелательной рекламы посредством звонка, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1,2 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие заявителя - извещен надлежащим образом,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...> - извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18-707/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту поступлении звонка с рекламой финансовой услуги – кредитная карта 100 дней без процентов.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 01.09.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 29.09.2020г.

В указанную дату заявитель и ИП <...> на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании. От ИП <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

ИП <...> во исполнение определения о возбуждении дела представил письменные пояснения, согласно которым абонентом номера +<...> получено предварительное согласие на получение рекламы в форме «Подбор продуктов» на сайте http://prostobanki.ru/. Данную форму невозможно отправить без согласия на получение рекламы. Данное согласие получено 12.07.2020г.

Вызов на данный номер телефона произошел в связи с работой по обращению, полученному 12.07.2020г. Данный звонок используется для отсечения нецелевых обращений, т.е. обращений, которые люди оставляют не с целью получить информацию по банковским продуктам, а в любых других целях, а также с целью отсечения некорректных, недоступных номеров, а также, номеров телефонов, оставленных ошибочно.

По мнению ИП <...>, информационное сообщение не подходит под определение «реклама», так как в данном сообщении невозможно однозначно идентифицировать объект рекламирования, так как под характеристики в сообщении подходит множество кредитных продуктов, представленных на рынке.

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела 13.07.2020г. в 12:36 с номера +7-495-374-18-24 на номер заявителя (+<...>) поступил звонок с нежелательной рекламой финансовой услуги – кредитная карта 100 дней без процентов.

Из записи телефонного разговора, представленной заявителем, следует, что звонок совершен путем автоматического дозвона и содержит следующую информацию: «Добрый день, Вам доступна кредитная карта 100 дней без процентов: снимайте наличные без комиссии, оплачивайте товары и услуги во всех магазинах России, гасите кредитные карты других банков. Все доступно без процентов на целых 100 дней. Чтобы узнать как получить Вашу карту нажмите один, с Вами свяжутся в ближайшее время!».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламной информации не давал.

Довод ИП <...> о том, что информация воспроизведенная заявителю не подходит под определение «реклама», Комиссией антимонопольного органа отклоняется, так как рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - кредитная карта 100 дней без процентов.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Запись, представленная заявителем, содержит воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), что позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание, автоматической рассылки).

ИП <...> не оспаривает тот факт, что информация из аудиозаписи, представленная заявителем, заранее записана и представляет собой информационный ролик, используемый для отсечения нецелевых обращений.

Также ИП <...> сообщил, что 12.07.2020г. на сайте http://prostobanki.ru/ была заполнена форма на получение услуги «Кредитная/дебетовая карта», с указанием следующих данных: Name: Анна, Phone: 8<...>, Input: Тюмень. В подтверждение ИП <...> представлен скриншот заполненной формы.

ИП <...> полагает, что клиент «Анна» допустила ошибку в указании номера телефона, вследствие чего был совершен звонок на номер заявителя. Из-за технических особенностей обработки обращений в сети интернет такие ситуации возможны.

Резюмируя изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассматриваемая рекламная информация распространена на абонентский номер заявителя с нарушением ч.1,2 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1,2 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации, предоставленной ООО «Интелком» следует, что абонентский номер <...> -495-374-18-24 действительно принадлежит Обществу. В настоящее время ресурс нумерации ООО «Интелком» находится на стадии передачи оператору связи ООО «Телкомнэт» (ОГРН 1187746887910). Согласно представленной ООО «Телкомнэт» информации телефонный номер <...> -495-374-18-24 выделен в рамках действующего договора на оказание услуг связи №И200621/VP1 от 01.08.2019г., в соответствии с Заказом №7 от 02.06.2020г. абоненту ИП <...> (ИНН <...>, Рязанская обл., <...>).

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>, Рязанская обл., <...>).

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП <...> в пояснениях отметил, что на данный номер телефона (+7<...>) оставлена пометка «Отказ от уведомления о новых продуктах и услугах и специальных предложениях» согласно «Политике в отношении обработки персональных данных», размещенной по адресу: http://prostobanki.ru/policy., однако доказательств этому не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Добрый день, Вам доступна кредитная карта 100 дней без процентов: снимайте наличные без комиссии, оплачивайте товары и услуги во всех магазинах России, гасите кредитные карты других банков. Все доступно без процентов на целых 100 дней. Чтобы узнать как получить Вашу карту нажмите один, с Вами свяжутся в ближайшее время!», распространенную 13.07.2020г. на абонентский номер заявителя посредством звонка с номера +7-495-374-18-24, поскольку в ней нарушены требования ч.1,2 ст.18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны