Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-337/2022 о нарушении законодател... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-337/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2022 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии: 

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «МедИнвест», подключение к видеоконференцсвязи обществом не обеспечено;

от заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», <…>                                           

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…>

рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «Мединвест» на положения аукционной документации (описание объекта закупки) электронного аукциона № 0817200000322004808 «Поставка изделий медицинского назначения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мединвест» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации (описание объекта закупки) электронного аукциона № 0817200000322004808 «Поставка изделий медицинского назначения».

В обоснование жалобы заявитель указал, что обозначение цвета в цифровом выражении (№ 21, № 25, № 27, № 45) используемом заказчиком при описании массы порошка материала стоматологического пломбировочного влечет за собой ограничение количества участников, в том числе оспариваемой характеристике товара соответствует товар единственного изготовителя «Эвикрол», фирма «Спофа Дентал» (Чешская республика).

На основании изложенного просит внести изменения в описание требуемого к поставке товара.

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. Заказчик указывает, что функциональные, технические и качественные характеристики, указанные при описании объекта закупки, соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика и установлены исходя из надлежащего оказания медицинской помощи.

Представитель уполномоченного учреждения пояснения заказчика поддержала.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2022 №0817200000322004808.

Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Вместе с извещение заказчиком размещен документ описание объекта закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3 при описании объекта закупки, а именно материала стоматологического пломбировочного композитного самополимеризующийся заказчик установил следующую характеристику - состав набора: порошок с оттенком № 21, порошок с оттенком № 25, порошок с оттенком № 27, порошок с оттенком № 45 (оспариваемая заявителем характеристика).

Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При описании материала стоматологического пломбировочного композитного самополимеризующийся заказчиком указан код КТРУ - 32.50.50.190-00000191.

В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.

В карточке КТРУ коду - 32.50.50.190-00000191 сведения об описании характеристик отсутствуют, в связи с чем в описании объекта закупки при обосновании необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) было указано, что в связи с тем, что в позиции КТРУ отсутствует описание товара, заказчик не обязан обосновывать необходимость использования такой информации.

Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг.

Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.

В соответствии с п. 1 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11604/12 от 29.01.2013).

Заказчик, осуществляя медицинскую деятельность, при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов, в целях защиты их жизни и здоровья, для оказания эффективной медицинской помощи.

В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

При рассмотрении доводов жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки, к тому же на участие в закупке было подано шесть заявок.

Таким образом, довод заявителя об ограничении круга участников закупки не обоснован, носит предположительный характер, не подтвержден документально.

При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что характеристикам закупаемого товара соответствует товар единственного изготовителя «Эвикрол», фирма «Спофа Дентал» (Чешская республика).

Кроме того, поданные заявки на участие в закупке содержат предложения поставки не только материала «Эвикрол» единственного производителя – фирмы «СпофаДентал» (Чешская республика), но также и, например, Компоцем, Россия.

Таким образом, доводы заявителя об ограничении количества участников и об установлении характеристик товара, которым соответствует товар единственного изготовителя не обоснованы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

              признать жалобу ООО «Мединвест» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны