Решение №022/06/33-312/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-312/2020 о нарушении законодател... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-312/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Теплоэнергосервис», П<…>, Я<…>, С<…>

от заказчика – Администрации Кулундинского района Алтайского края М<…>, С<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев путем проведения видеоконференцсвязи жалобу ООО «Теплоэнергосервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320003842 «Поставка 2-х блочно-модульных котельных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Теплоэнергосервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320003842 «Поставка 2-х блочно-модульных котельных».

В обоснование жалобы заявитель указывает, что в п.1, п.2 технического задания заказчиком установлены габариты модулей, противоречащие Правилам перевозки грузов автомобильным транспортным, в связи, с чем считает, что указанное требование невыполнимо и нарушает нормы СП 56.13330.2011. Кроме того, заказчиком не установлено требований по объектам «дренажный колодец» и «канализационный колодец», которые содержаться в наименовании показателя товара «Система водоотведения» и должны соответствовать СП 32.13330.2012. В описании по наименованию показателя товара «Система шлакоудаления» нет конкретных требований к количеству, техническим требованиям, габаритам данного оборудования. Заявитель считает, что монтаж оборудования требуемого заказчику невозможен без устройства соответствующих фундаментов отвечающих требованиям по восприятию динамических, статических, пульсационных нагрузок от оборудования и сооружений, но вид работ как обустройство фундаментов и техническая (проектная) документация по обустройству последних в аукционной документации заказчика отсутствует в нарушение п. 1 п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель, руководствуясь СП 89.1333302016, СП 43.13330.2012 (СНиП 2.09.03-85) указывает на отсутствие требований к устройству фундаментов дымовой трубы. В описании объекта закупки отсутствуют требования, регламентированные СП 22.13330, СП 24.13330, СП 16.13330.2011, СП 22.13330, СП 24.1333. Выполнение поставки и монтажа стальной дымовой трубы, с требованием – длина не менее 21м, заявитель полагает невозможным.

На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести проверку закупки, признать положения документации не соответствующими Закону о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы считает необоснованными: блочно-модульных котельных в перечне СП 56.13330.2011 нет. ГОСТ 22853-86 не распространяет свое действие на объект проводимой закупки, поскольку предмет закупки не относится к зданиям, возводимым для нужд строительства. Помимо этого, заявителем представлена таблица 1 ГОСТ 25957-83. Однако указанные в ней значения содержат указание на размеры не на блок-модулей, которые являются предметом закупки, а на блок-контейнеры. Положения проекта контракта не указывают на поставку модульной котельной в сборе целыми модулями. Указанным п.1.2., наоборот, предусмотрен монтаж блок-модулей частями, в случае, отсутствия возможности поставки блок-модуля целиком. Документация не содержит информации о наличии на территории заказчика колодцев (канализационного и дренажного). Отсутствие такой информации обусловлено тем, что на момент проведения закупки заказчику не могут быть достоверно известны габариты блок-модулей, характеристики поставляемого оборудования и особенности его монтажа/пуско-наладки. Работы по созданию указанных выше колодцев, будут выполнены заказчиком параллельно с поставкой блочно-модульной котельной. Работы по присоединению к наружным сетям, будет осуществляться заказчиком самостоятельно, в соответствии с нормативными документами, на которые ссылается заявитель в тексте жалобы. Требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, в том числе показатель «Система шлакоудаления», который используется для выполнения работ по монтажу пуско-наладке оборудования, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всего используемого для работы котельной оборудования. Пунктом 1.3. проекта контракта, Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на дату поставки и приемки товара, в связи с чем, исполнитель произведет монтаж и пуско-наладку с учетом устройства и особенностей монтажа и пуско-наладки производителя котельной и в соответствии с действующими нормами, на которые ссылается заявитель в тексте жалобы – СП 22.13330 и СП 24.13330.

Представители заказчика представили запрошенные документы. С доводами жалобы не согласны, правовую позицию изложенную представителем уполномоченного учреждения поддержали.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

14.04.2020 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 14.04.2020 № 0817200000320003842».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено «Техническое задание» (Описание объекта закупки на поставку 2-х блочно-модульных котельных), в котором сформулированы требования к используемым при выполнении работ (погрузо-разгрузочные работы, монтажные работы, пусконаладочные работы, услуги по уборке и вывозу упаковочного материала) оборудованию и материалам (далее - товары).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании заказчиком установлены значения показателей товара которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

Таким образом, заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и соответствующие его потребностям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.1 проекта контракта поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно 2 (две) блочно-модульные котельные по наименованиям, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее – «товар») в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

При этом заказчиком не установлено требований к способу поставки указанных блочно-модульных котельных (полностью или по частям, автомобильным или каким-либо иным способом). Таким образом, участник закупки самостоятельно определяет способ поставки любым удобным для него способом, который не противоречит законодательству Российской Федерации. Довод заявителя о невозможности поставки блочно-модульных котельных с требуемыми заказчику габаритами, которые противоречат Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) не обоснован.

Согласно п. 1.3 Проекта контракта поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.

Довод заявителя о том, что в описании объекта закупки отсутствуют требования, регламентированные сводами правил СП 22.13330, СП 24.13330, СП 16.13330.2011, СП 22.13330, СП 24.1333 не обоснован.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель не представил доказательств подтверждающих необходимость применения СП 56.13330.2011 и соответствия ГОСТ 22853 при осуществлении закупки № 0817200000320003842.

Кроме того, согласно п. 1.1 СП 56.13330.2011 настоящий свод правил должен соблюдаться на всех этапах создания и эксплуатации производственных и лабораторных зданий, производственных и лабораторных помещений, мастерских (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1), а также складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья (грузов) (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2), в том числе встроенных в здания другой функциональной пожарной опасности, в целях обеспечения требований. Требуемые заказчику к поставке блочно-модульные котельные не входят в перечень области применения СП 56.13330.2011.

В обоснование довода о несоответствии габаритов блочно – модульных котельных, заявитель представил табл. № 1 ГОСТ 22853-86. Однако указанные в ней значения содержат указания на размеры контейнерных зданий, а не на блочных-модульных котельных, которые являются предметом закупки. Довод заявителя не обоснован.

Техническим заданием в графе, где могут быть использоваться только точные или иные параметры, по позициям 1 и 2, заказчиком установлены показатели (оспариваемые заявителем): «Система водоотведения» и установлено значение показателя - Технологический дренаж котельной – возможность сброса воды со всех трубопроводов и оборудования котельной в дренажный колодец. Отвод воды от предохранительных клапанов выполнить отдельным трубопроводом, с выводом наружу. При этом исключающий воздействие горячей воды на персонал и оборудование котельной. Отвод бытовых стоков в канализационный колодец. «Система шлакозолоудаления» и установлено значение показателя - Скребковый транспортер шлакоудаления расположенный выше уровня пола поставляемой модульной котельной, выгрузку шлака из под топочного устройства осуществляется непосредственно в транспортер. Далее транспортер осуществляет выгрузку шлака в приемный бункер скипового транспортера. Скиповый транспортер поднимает золошлаковые отходы в специальный бункер хранения шлака. Бункер должен обеспечивать выгрузку шлака в кузов грузового автомобиля типа, с высотой борта 2,2 м. Бункер должен располагаться под навесом от атмосферных осадков. Высота расположения устья бункера, расположение опорных колон навеса и бункера должны обеспечивать возможность проезда грузового автомобиля. Бункер должен быть оснащен запирающим устройством, препятствующим бесконтрольную просыпь шлака. Подача топлива осуществляется вручную. Доставка топлива к котлам – посредствам колесной тачки из закрытого склада угля, поставляемого в составе котельной. Все оборудование, запорная арматура и трубопроводы применить для расчетного давления 10 Мпа.

Таким образом, заказчик установил требуемые параметры к объекту закупки в связи с потребностью заказчика.

В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено информации и документов, подтверждающих необходимость установления требований по объектам «дренажный колодец» и «канализационный колодец», а также конкретных требований к количеству, техническим требованиям, габаритам по наименованию показателя товара «Система шлакоудаления».

Кроме того, при рассмотрении жалобы представители уполномоченного учреждения заказчика пояснили, что на момент проведения закупки заказчику не могут быть достоверно известны габариты блок-модулей, характеристики поставляемого оборудования и особенности его монтажа/пуско-наладки. При этом работы по созданию «дренажный колодец» и «канализационный колодец», будут выполнены заказчиком параллельно с поставкой блочно-модульной котельной, в том числе по присоединению к наружным сетям, будет осуществляться заказчиком самостоятельно, в соответствии с нормативными документами, на которые ссылается заявитель в тексте жалобы.

Доводы заявителя, о необходимости (проектной) документации по обустройству соответствующих фундаментов отвечающих требованиям по восприятию динамических, статических, пульсационных нагрузок от оборудования и сооружений, а также невозможности поставки и монтажа стальной дымовой трубы, с требованием – длина не менее 21м носят предположительный характер и не содержат нормативно-правового подтверждения изложенной заявителем позиции.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны