Решение №022/06/69-794/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-794/2019 о нарушении законодател... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-794/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>- заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ГЛОБАЛ» – А<…>,

от заказчиков – не явились, извещены,

от Министерства здравоохранения Алтайского края – К<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛ» на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010052 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛ» на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010052 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка (заявка № 105863737) была необоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств буду переданы заказчикам одновременно с передачей товара в соответствии с требованиями части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и пунктом 4.6 Проекта контракта в составе Документации о закупке.

Представитель заявителя на требованиях настаивает.

Представители Министерства здравоохранения Алтайского края и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки № 105863737 законны и обоснованы, поскольку предоставление во второй части заявки участника копий свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств предусмотрено Извещением о проведении закупки и Документацией электронного аукциона. Пункт 4.6 Проекта контракта в составе Документации о закупке предполагает одновременную передачу заказчиком вместе с товаром технической документации, а также сертификатов качества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29 августа 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010052 «Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот №1)».

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 9.5 Документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.

В разделе 13 Информационной карты указано, что в качестве копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть представлены копии свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующего средства (за исключением позиций 2, 5, 7, 10, 12, 14, 17, 20, 22, 25, 28, 31, 34, 36, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51) или информацией о свидетельстве о государственной регистрации дезинфицирующего средства, содержащей реквизиты такого свидетельства (регистрационный номер и дата выдачи свидетельства) (за исключением позиций 2, 5, 7, 10, 12, 14, 17, 20, 22, 25, 28, 31, 34, 36, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51). Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.11.2002г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей», Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе».

В составе заявки ООО «ГЛОБАЛ» (заявка № 105863737) отсутствовали копии свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующего средства или информация о свидетельстве о государственной регистрации дезинфицирующего средства, содержащей реквизиты такого свидетельства, что подтверждаются материалами проверки и пояснениями представителя заявителя.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019г. в отношении заявки ООО «ГЛОБАЛ» (заявка № 105863737) указано: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, пунктом 9.5 (3) документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона, а именно в составе заявки участника, по позициям 1, 37,38, 40, 60, 73, 79, 80 технического задания, отсутствуют копии свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств или информация о свидетельствах о государственной регистрации дезинфицирующих средств, подтверждающие соответствие закупаемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к данному товару. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ».

Комиссия полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ГЛОБАЛ», не содержащей копии свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств или информация о свидетельствах о государственной регистрации дезинфицирующих средств, обоснованы.

Ссылки заявителя на нарушение заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе – требовании в составе второй части заявки предоставления документов, если в соответствии с законодательством они передаются вместе с товаром Комиссией признаны необоснованными по следующим основанием.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 4.6 Проекта контракта в составе Документации о закупке предусмотрено, что при поставке товара поставщик представляет следующую документацию:

а) техническую и (или) эксплуатационную документацию (инструкцию) производителя (изготовителя) товара на русском языке;

б) товарную накладную или универсальный передаточный документ (далее – УПД), оформленные в установленном порядке;

в) Акт приема-передачи товара (приложение № 3 к договору) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика, один экземпляр для поставщика);

г) копию документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в который включены, в том числе дезинфекционные средства.

Представитель Министерства здравоохранения пояснил, что подпунктом «г» пункта 4.6 Проекта контракта в составе Документации о закупке предусмотрена передача вместе с товаром от поставщика заказчику документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 (сертификатов соответствия).

Комиссией установлено, что не из содержания статьи 456 Гражданского кодекса РФ, не из содержания пункта 4.6 Проекта контракта в составе Документации о закупке невозможно сделать вывод о том, что при передаче товара от поставщика к заказчику поставщик обязан передать копии свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ГЛОБАЛ».

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛ» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства"

656019, Алтайский край, Барнаул г, улица Гущина, 179, -

 

КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края"

656038, Алтайский край, Барнаул г, проспект Комсомольский, 75а, -

КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника"

656015, Алтайский край, Барнаул г, Деповская, 13а, -

 

КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"

656049, Алтайский край, Барнаул г, ул. Никитина, 77

 

КГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Л.Я. ЛИТВИНЕНКО, Г.НОВОАЛТАЙСК"

Алтайский край, Новоалтайск г, УЛ УДАРНИКА, 12

 

КГБУЗ "Городская поликлиника №1, г.Барнаул"

656056, Алтайский край, Барнаул г, Интернациональная, 62, -

 

КГБУЗ "Городская больница №8, г. Барнаул"

656010, Алтайский край, Барнаул г, Петра Сухова, 13

 

КГБУЗ "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

656045, Алтайский край, Барнаул г, УЛ ФОМИНА, ДОМ 154

Связанные организации

Связанные организации не указаны