Решение б/н Решение от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г.Бийск, 659321

<...>

г.Бийск, 659306

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-132/2022

Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-132/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г. Бийске Алтайского края наружной рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...> (извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-132/2022 возбуждено по факту размещения и распространения в г. Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.145, на фасаде здания справа от входа в студию эстетики тела «La Vita» рекламы медицинских услуг.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 22.03.2022г.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и о приобщении к материалам дела письменных пояснений.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 17.11.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.145 на фасаде здания справа от входа в студию эстетики тела «La Vita» информации следующего содержания: «депиляция/массаж <...>». На вывеске студии указано «депиляция массаж фитобочка».

В соответствии с представленной администрацией г.Бийска информацией, деятельность по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.145 (студия эстетики тела «La Vita»), осуществляет ИП <...>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к студии эстетики тела «La Vita» и оказываемым услугам, в том числе, медицинским.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся:

- А21.01.001 – общий массаж медицинский;

- А14.01.012 – проведение депиляции.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой медицинских услуг.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Распространяемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым она занимается предоставлением услуг парикмахерскими и салонами красоты. Услуги оказываются в студии эстетики тела «La Vita» по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.145; никакие медицинские услуги, в том числе и массаж, не оказываются. Во избежание неверного трактования вывески студии, на которой указано «депиляция, массаж, фитобочка», а также в целях исключения нарушения Федерального закона «О рекламе», принято решение вывеску демонтировать.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.145, приходит к выводу, что реклама: «депиляция/массаж <...>», «депиляция массаж фитобочка», размещена и распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку предупреждение о противопоказаниях в рекламе отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы медицинских услуг является ИП <...>.

ИП<...> в антимонопольный орган представлены фотоснимки, которыми подтверждается факт устранения нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «депиляция/массаж <...>», «депиляция массаж фитобочка», размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.145, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны