Решение №3688/8 уведомляет о поступлении жалобы ООО «АлтайПромАльп» на дейс... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3.2-605/2020

 

03 августа 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

С<...>– Врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Г<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от ООО «АлтайПромАльп»(ИНН 2204036785) - не явился, уведомлен;

от АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» (ИНН 2204051487) -
К<...>;

от комиссии по осуществлению закупок – не явились (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «АлтайПромАльп» (вх. 209533 от 27.07.2020)   на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32009295208),   в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АлтайПромАльп» (вх. 209533 от 27.07.2020)   на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32009295208).   

Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 036-3 от 22.07.2020 года в отношении предложения участника закупки – ООО «АлтайПромАльп» - по критерию «Опыт выполнения работ, количество договоров» проставлено «0» (ноль) договоров/контрактов, и в рейтинге критериев оценки по опыту выполнения работ участнику закупки (ООО «АлтайПромАльп») присвоено 0 (ноль) баллов. В протоколе закупочной комиссией указано, что оценка опыта участников проводилась по завершенным договорам сопоставимого характера и объема (для оценки принимались договора, по сумме не менее 80 % от НМЦ, без нарушений условий контракта (договора) по вине участника).

В документации о закупке, утвержденной Заказчиком, установлено, что к оценке принимается суммарный объем исполненных контрактов/договоров участником закупки за последние три года (период июль 2017-июнь 2020) на сумму не менее 80 % НМЦ. Условий о том, что сумма каждого исполненного контракта/договора должна составлять не менее 80 % от НМЦ, в документации о закупке нет. Нулевым количеством баллов оцениваются только те предложения, которые не подтверждены документально. Соответственно закупочной комиссией при оценке предложения ООО «АлтайПромАльп» допущено нарушение, противоречащее требованиям документации о закупке.

ООО «АлтайПромАльп» направило заявку на участие в оспариваемом запросе предложений.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.07.2020 в отношении предложения участника закупки
ООО «АлтайПромАльп» - по критерию «Опыт выполнения работ, количество договоров» проставлено «0» (ноль) договоров/контрактов, и в рейтинге критериев оценки по опыту выполнения работ участнику закупки (ООО «АлтайПромАльп») присвоено 0 (ноль) баллов.

Ко дню заседания Комиссии УФАС в адрес антимонопольного органа от АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» (АО «ФНПЦ «Алтай») поступило письменное возражения с приложением подтверждающих документов.  

Представитель АО «ФНПЦ «Алтай» пояснил, что критериями оценки определены как стоимостной «Цена договора», так и не стоимостной «Квалификация участника закупки». В качестве критерия оценки «Квалификации участника» определено количество договоров сопоставимого характера и объема оказания услуг (выполнения работ), что указано в Приложении № 2 к заявке на участие в запросе предложений. Согласно примечанию к п. 2.1 данного Приложения должно быть указано количество договоров сопоставимости каждого договора, как по объему, так и по характеру указаны в п. 2.1 Порядка оценки и сопоставления заявок.

Для оценки сопоставимости каждого договора по объему установлены: - Суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого аналогичного характера, исчисляемых в рублях, не менее 80 % от НМЦ.

Для оценки сопоставимости каждого договора по характеру установлено: - Выполнение работ по строительству и/или ремонту зданий, сооружений, ремонт стен, крыш.

Заявитель в Приложении № 2 к заявке на участие в запросе предложений, подписанной ЭЦП, указал 6 договоров. При этом ни один из приложенных договоров не сопоставим по объему (значительно меньше) с предлагаемым к заключению объемом договора. Соответственно, по этому критерию Заявителю присвоено 0 баллов. 100 баллов присваивается участнику при наличии 5-ти и более успешно выполненных договоров сопоставимых по характеру и объему.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

06.07.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме предмет закупки: «Выполнение работ по восстановлению стены и кровли пристроя (АКБ) здания 70 АО «ФНПЦ «Алтай» (извещение № 32009295208).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.07.2020 в отношении предложения участника закупки
ООО «АлтайПромАльп» - по критерию «Опыт выполнения работ, количество договоров» проставлено «0» (ноль) договоров/контрактов, и в рейтинге критериев оценки по опыту выполнения работ участнику закупки (ООО «АлтайПромАльп») присвоено 0 (ноль) баллов.

В соответствии с п. 4.14.4 документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В соответствии с п. 4.14.5 документации о закупке оценка и сопоставление заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

В соответствии с приложением № 2 к информационной карте оценивается суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого (аналогичного) характера, исчисляемых в рублях и не менее 80 % от НМЦ, исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Под работами/услугами сопоставимого характера понимаются: выполнение работ по строительству и/или ремонту зданий сооружений, ремонт стен, крыш.

Под успешным опытом выполнения работ/оказания услуг понимается: отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по государственным и (или) муниципальным контрактам и (или) гражданско-правовым договором, на основании которых выполнялись работы/оказывались услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).

Участник закупки (ООО «АлтайПромАльп») в составе заявки приложил заполненную по форме, установленной документацией о закупке, справку о наличии опыта выполнения работ и подтверждающие документы (договора подряда, акты выполненных работ).

В ходе рассмотрения подтверждающих документов ООО «АлтайПромАльп, установлено то что один из приложенных для оценки и сопоставления договор подряда № БЭ-19/400 выполнен с нарушением срока: установленный договором срок исполнения – 30.09.2019 года, исходя из приложенного Акта о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года, отчетный период с 01.10.2019 года по 16.10.2019 года, что свидетельствует о том, что данный договор нарушен.

В силу п. 2 ст. 401 Гражданского кодекс РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Документов, доказывающих отсутствие вины Заявителя, не приложено.

В соответствии с п. 2.1. информационной карты  порядок оценки и сопоставления заявок оцениваются контракты (договора) без нарушения сроков.

В связи с чем, другие представленные договоры, которые представлены ООО «АлтайПромАльп» не подпадают под суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого (аналогичного) характера, исчисляемых в рублях и не менее 80 % от НМЦ.

Согласно приложению № 3 к информационной карте сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ (с актами выполненных работ/оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг и иных гражданско-правовых договоров, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг (с актами выполненных работ/оказанных услуг) и заверенных в установленном законом порядке подписью руководящего лица и печатью, подтверждающими наличие опыта.

Не предоставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии являются правомерными, поскольку предложенные участником закупки копии контрактов не подпадают под суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого (аналогичного) характера, исчисляемых в рублях и не менее 80 % от НМЦ.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АлтайПромАльп» необоснованной.
     
     
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
     
    Председатель Комиссии                                                                                                        С<...>
     
    Члены комиссии                                                                                                                    О<...>
     

                                                                                                                                        Г<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны