Решение №022/06/50-782/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-782/2021 о нарушении законодател... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-782/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» сентября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О – врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: Б– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «Интра» – не явился, извещен, от заказчика ГУ АРО ФСС РФ – Т, рассмотрев жалобу ООО «Интра» на действия заказчика по закупке № 0217100000121000201 «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами кистей с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Интра» на действия заказчика по закупке № 0217100000121000201 «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами кистей с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик необоснованно установил требования о подтверждении сведений о наличии опыта работы только государственными контрактами, заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе. Представитель заказчика представил письменный отзыв, с требованиями заявителя не согласен. Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0217100000121000201 «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами кистей с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 442 828 руб. 66 коп. К поставке заказчику требуются: протезы кистей с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении – 2 шт. Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. В разделе VII Документации о закупке установлено, что сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме и стоимости выполненных работ. Заявитель в жалобе в обоснование довода о недопустимости подтверждения наличия опыта участников копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, ссылается на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085. Пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, указывает, что одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 не содержит каких-либо ограничений того, какие именно контракты должны быть представлены участниками закупки. Также Закон о контрактной системе не регламентирует сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы. Заказчик вправе самостоятельно определить перечень таких документов для оценки опыта участника закупки. Заявитель полагает, что участник закупки может представить для подтверждения опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема гражданско-правовые договоры, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования. Вместе с тем, Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. В соответствии с абзацем 8 статьи 11.1 вышеназванного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Представитель заказчика указал, что в рассматриваемой закупке подтверждением наличия опыта работы являются договоры, заключенные для удовлетворения государственных нужд, а не собственных потребностей юридических лиц. Кроме того, согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций). В принятых на основании статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правилах ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», отсутствует требование о внесении в реестр договоров информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Таким образом, Комиссия полагает рассматриваемый довод заявителя необоснованным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Интра» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны