Решение б/н Решение по делу №35-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №35-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ООО «Вдохновение», <…> рекламы с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Вдохновение», в лице директора <…>,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателя и рекламораспространителя – С,

 

УСТАНОВИЛА:

по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81 выявлен факт распространения рекламных листовок с информацией следующего содержания: «Да, праздники прошли не зря! Будь собой wellness студия Пуговица на юбке не застегивается, молния расходится? 3 причины прийти к нам: - Уменьшение объемов тела на 5-8 см за месяц – Без подсчета калорий –Стабильность достигнутого результата СРОЧНО звони и записывайся на инфракрасное одеяло! 100 руб*, за 1 сеанс минус до 3 см! *Подробности по телефону ул. Пролетарская, 135, тел. 32-00-66, 8-913-271-68-86 www.wellnes22.ru 007 в одни руки VacuStep Результаты: -в 98% потеря до 30 см в объеме тела –потеря веса до 10 кг –в 77% случаев полностью исчезнет целлюлит Электростимулятор мышц Результаты: -укрепляются мышцы –уменьшается объем жировой ткани –повышается упругость кожи –уменьшается проявление целлюлита Виброплатформа Результаты: Экономия времени (тренировка 15 минут) – При занятиях не нарушается сердцебиение – укрепляет мышцы, делает их эластичными –работают поверхностные и глубинные мышцы Прессотерапия Slimcare Результаты: -снижение веса и объема тела –эффективно от целлюлита –структура кожи улучшается –снятие отечности Роликовый массажер Результаты: -упругая кожа тела, устранение дряблости –интенсивный массаж бамбуковыми роликами – «Разбивание» застарелого целлюлита Slimcare 2 в 1 Результаты: -эффект суперсауны –быстрое похудение, антицеллюлит –повышение упругости кожи Для нашей студии мы отобрали высокоэффективное европейское веллнес-оборудование последнего поколения, которое позволит Вам, не прилагая особых усилий: -стройнеть без активных физических тренировок –победить целлюлит; -избавиться от отеков; -поддержать мышцы в тонусе; -подтянуть и разгладить кожу тела; -восстановить тело после родов; -скорректировать проблемные места Вашей фигуры. При покупке абонемента любая процедура в студии в подарок Предложение действует до 23.02.2013 г.». Реклама сопровождается фотографиями женщины в нижнем белье и надписью «до» над одной фотографией и «после» над другой.

В рассматриваемой рекламной информации содержаться признаки нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

            Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 31 января 2013 года.

Антимонопольным органом установлено, что 08 февраля 2013г. аналогичные рекламные листовки, с внесенным рукописным текстом «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом», распространялись по адресу: пр.Красноармейский, 61.

На заседании Комиссии директор ООО «Вдохновение» <…> факт размещения и распространения рассматриваемой рекламной информации не признала, пояснила, что нарушение произошло по вине С. – бывшего администратора ООО «Вдохновение» (приказ о прекращении трудового договора с работником от 20.03.2013г.), который по собственной инициативе изготовил и распространил рекламные листовки «wellness студия «Будь собой».

С. факт распространения рекламных листовок «wellness студия «Будь собой» признал, пояснил, что нарушение произошло вследствие незнания законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к Wellness студии «Будь собой», к предоставляемым услугам.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

            В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из содержания рассматриваемой рекламной информации следует, что результатом использования аппарата «VacuStep» является: «в 98% потеря до 30 см в объеме тела; потеря веса до 10 кг; в 77% случаев полностью исчезнет целлюлит».

В качестве доказательств, указанных на листовке данных, директором ООО «Вдохновение» <…>, представлены: инструкция по эксплуатации баротренажера «Vacu Step», копии карт клиентов Wellness студии «Будь собой», с указанием ФИО клиентов, даты проводимых занятий, достигнутых результатов.

При этом, официальные документы, которые бы подтверждали указанные в рекламе результаты, директором ООО «Вдохновение» <…>, и С. не представлены.

Таким образом, рекламная информация: «в 98% потеря до 30 см в объеме тела; потеря веса до 10 кг; в 77% случаев полностью исчезнет целлюлит» является недостоверной, вводит потребителей в заблуждение о реальных возможностях прибора и нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной нормы, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Рассматриваемая реклама содержит привлекательную для потребителя информацию: «Уменьшение объемов тела на 5-8 см за месяц…Стабильность достигнутого результата», «в 98% потеря до 30 см в объеме тела; потеря веса до 10 кг; в 77% случаев полностью исчезнет целлюлит», сопровождается фотографиями женщины в нижнем белье и надписью «до» над одной фотографией и «после» над другой.

Таким образом, данная реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемыми услугами, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие каких-либо сведений об условиях применения рекламируемых услуг, в том числе, о количестве необходимых для достижения рекламируемых результатов процедур, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступает, в том числе услуга прессотерапия, которая, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является медицинской услугой.   

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг по медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"»).

Услуга прессотерапия указана в разделе «А» Номенклатуры медицинских услуг (утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664н) и является медицинской услугой: баровоздействие – прессотерапия конечностей, пневмокомпрессия- код А17.30.009.

            Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламных листовках «wellness студия «Будь собой» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

            На запрос управления директором ООО «Вдохновение» <…> не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, вследствие ее отсутствия, что указывает на распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание пояснения директора ООО «Вдохновение» <…>, а также учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт размещения и распространения ООО «Вдохновение» рекламных листовках «wellness студия «Будь собой» Комиссия приходит к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела нарушения ООО «Вдохновение» пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является С.

             Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Да, праздники прошли не зря! Будь собой wellness студия Пуговица на юбке не застегивается, молния расходится? 3 причины прийти к нам: -Уменьшение объемов тела на 5-8 см за месяц – Без подсчета калорий –Стабильность достигнутого результата СРОЧНО звони и записывайся на инфракрасное одеяло! 100 руб*, за 1 сеанс минус до 3 см! *Подробности по телефону ул. Пролетарская, 135, тел. 32-00-66, 8-913-271-68-86 www.wellnes22.ru 007 в одни руки VacuStep Результаты: -в 98% потеря до 30 см в объеме тела –потеря веса до 10 кг –в 77% случаев полностью исчезнет целлюлит Электростимулятор мышц Результаты: -укрепляются мышцы –уменьшается объем жировой ткани –повышается упругость кожи –уменьшается проявление целлюлита Виброплатформа Результаты: Экономия времени (тренировка 15 минут) –При занятиях не нарушается сердцебиение –укрепляет мышцы, делает их эластичными –работают поверхностные и глубинные мышцы Прессотерапия Slimcare Результаты: -снижение веса и объема тела –эффективно от целлюлита –структура кожи улучшается –снятие отечности Роликовый массажер Результаты: -упругая кожа тела, устранение дряблости –интенсивный массаж бамбуковыми роликами – «Разбивание» застарелого целлюлита Slimcare 2 в 1 Результаты: -эффект суперсауны –быстрое похудение, антицеллюлит –повышение упругости кожи Для нашей студии мы отобрали высокоэффективное европейское веллнес-оборудование последнего поколения, которое позволит Вам, не прилагая особых усилий: -стройнеть без активных физических тренировок –победить целлюлит; -избавиться от отеков; -поддержать мышцы в тонусе; -подтянуть и разгладить кожу тела; -восстановить тело после родов; -скорректировать проблемные места Вашей фигуры. При покупке абонемента любая процедура в студии в подарок Предложение действует до 23.02.2013 г.», ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – С. нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>,

Члены Комиссии                                                                                                        <…>,<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны