Постановление №СС/3598/34 Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-254/202... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-254/2024

об административном правонарушении

24 апреля 2024г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю С.В.Скорик (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-254/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ «Калинка» (656906, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Змеиногорский тракт, д.109Г, ОГРН 1022201772592, ИНН 2225026820, КПП 222501001), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии представителя СНТ «Калинка», в присутствии потерпевшей <…..> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили письменное заявление <…..> по вопросу отключения с 9 января 2024 года электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: <…..>.

Из текста обращения, а также документов, представленных в антимонопольный орган, следует что <…..> является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <…..>, о чем свидетельствуют выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и свидетельство о государственной регистрации права.

9 января 2024 года объект, расположенный по адресу: <…..>, был отключен от электрической энергии.

Согласно информации АО «Алтайэнергосбыт», представленной в антимонопольный орган, между АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) и СНТ «Калинка» (Потребитель) заключен договор энергоснабжения №22080040001836 от 01.01.2017, в соответствии с которым Продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемый частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретенную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точка поставки электрической энергии СНТ «Калинка» определена в приложении №1 к договору энергоснабжения, а именно: контакты присоединения шлейфов 10 кВ на опоре №255 ВЛ-10кВ Л-18-3 от опоры №255 до опоры №302.

Источником электроснабжения точки поставки садоводства является ПС-110/10 кВ «Лебяжье» №18 ПАО «Россети Сибирь».

Во исполнение обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с филиалом ПАО «Россети Сибирь» в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946.

АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя СНТ «Калинка» в сетевую организацию ПАО «Россети Сибирь» не направляло.

Поставка электрической энергии на объекты садоводства осуществляется в полном объёме, о чем свидетельствуют сведения о показаниях приборов учета СНТ «Калинка» за расчетные периоды декабрь 2023 года – январь 2024 года.

Земельный участок <…..> расположен в границах СНТ «Калинка», в связи с чем, энергоснабжение ее участка осуществляется в рамках договора энергоснабжения, заключенного с СНТ «Калинка».

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, граница балансовой принадлежности между ПАО «Россети Сибирь» и СНТ «Калинка» согласно акту разграничения балансовой принадлежности сторон от 12.05.2015 установлена на опоре №255 ВЛ-10 кВ Л-18-3, принадлежащей ПАО «Россети Сибирь».

Из акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 12.05.2015 следует, что на балансе СНТ «Калинка» находятся в том числе: КТП-10/04 кВ 250 кВА (вновь вводимая), КТП-10/0,4 кВ 250 кВА №18-3-32, ВЛ-10 кВ Л-18-3 от опоры №255 до опоры №302.

В связи с тем, что 05.04.2019 произошло выгорание опоры №265 и обрыв проводов в пролёте опор №264-266 на ВЛ-10 кВ, балансовая принадлежность которых не определена, объекты садоводств, в том числе СНТ «Калинка» были перезапитаны от опоры №361 ВЛ-10 кВ Л-18-4.

При этом, ПАО «Россети Сибирь» с 01.01.2024 ограничение режима потребления электрической энергии СНТ «Калинка» не вводило.

9 января 2024 года в 9:25 час. по причине аварии на отходящей от опоры №361 ВЛ-10 кВ сработал реклоузер и отключил линию, в том числе объект электроэнергетики СНТ «Калинка». Электроснабжение было возобновлено 9 января 2024 года в 14:38 час., однако на земельный участок <…..> подача электрической энергии не была восстановлена.

Из информации СНТ «Калинка», поступившей в антимонопольный орган, следует, что отключение электрической энергии на объекте <…..>не производило.

Оплату на расчетный счет СНТ «Калинка» за потребленную электрическую энергию <…..>не производит. Задолженность без учета потерь за 2022 год составила -2 494,76 рублей, за 2023 год -1971, 28 рублей.

В соответствии с пунктом 30(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ограничение права на получение электрической энергии (мощности) возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Порядок введения ограничения электроснабжения установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442).

На основании пункта 1 Правил ограничения №442:

инициатор введения ограничения - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

субисполнитель - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

На основании пункта 1 (2) Правил ограничения №442 субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными для исполнителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления водится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Однако, доказательства, свидетельствующие о наличии у заявителя указанной задолженности в антимонопольном органе отсутствуют.

Далее, при инициировании ограничения режима потребления электрической энергии согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 на СНТ «Калинка» лежит обязанность по соблюдению требований указанных Правил, в том числе о порядке уведомления Потребителя о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Подпунктом «а» пункта 10 Правил ограничения №442 установлена обязанность инициатора введения ограничения режима потребления в целях введения ограничения направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления.

Пунктом 8 Правил ограничения №442 определены способы направления вышеуказанного уведомления, к которым относится любой позволяющий подтвердить доставку указанного уведомления способ.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Из информации СНТ «Калинка» (вх.№2370/24 от 04.03.2024), поступившей в антимонопольный орган, следует, что объект <…..> на протяжении длительного времени был подключен самостоятельно – отдельная фаза (провод алюминий в белой оплетке) от ее участка до КТПН-1 и далее подключение в щитовой на автомат мощностью 25 А.

СНТ «Калинка» указало, что не несет ответственности за поставку электрической энергии на объект <…..> и не осуществляет обслуживание объектов электросетевого хозяйства через которые осуществляется поставка электрической энергии на данный объект. В свою очередь, отключение электрической энергии на объекте <…..>. связано с отсутствием прямого договора энергоснабжения, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт» произошло в том числе по причине выхода из строя автомата в щитовой КТПН-1.

При этом, данные обстоятельства не являются основаниями, предусмотренными действующим законодательством, для прекращения электроснабжения.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В данном случае объект <…..> опосредованно присоединен к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Калинка» и поставка электрической энергии на ее участок осуществляется через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Калинка» (КТП).

Единственной возможностью получения электрической энергии <…..>по сетям сетевой организации (ПАО «Россети Сибирь») является использование объектов электросетевого хозяйства СНТ «Калинка». И в данном случае СНТ «Калинка» не может препятствовать потреблению электрической энергии <…..>, в том числе путем использования объектов инфраструктуры садоводства.

Объект <…..> расположен в границах СНТ «Калинка», в связи с чем электроснабжение данного объекта осуществляется в рамках договора энергоснабжения №22080040001836 от 01.01.2017, заключенного между СНТ «Калинка» и АО «Алтайэнергосбыт».

15 марта 2024 года ПАО «Россети Сибирь» совместно с помощником прокурора Центрального района г.Барнаула <…..>проведен осмотр объектов электросетевого хозяйства СНТ «Калинка» (КТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ), в ходе которого установлено, что оборудование КТП 10/0,4 кВ находится под напряжением, при этом ВЛ-0,4 КВ, питающая жилой дом <…..>отключена в распределительном щите, установленном в КТП, которая закрыта на замок и огорожена сеткой. Провод ВЛ-0,4 кВ демонтирован и лежит на земле, автоматический выключатель также демонтирован, электрическая энергия у <…..> отсутствует.

СНТ «Калинка» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, участвующих в снабжении потребителей (садоводов) электрической энергией, на СНТ «Калинка» распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, в том числе соблюдение обязанности по неприпятствованию перетоку электрической энергии.

Следовательно, СНТ «Калинка», как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства <…..>., не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты СНТ «Калинка», а также не приняло всех зависящих от него мер, направленных на возобновление перетока электрической энергии на объект заявителя.

16 апреля 2024 года СНТ «Калинка» представило в антимонопольный орган письменные пояснения, из которых следует, что в настоящее время, а именно 10 апреля 2024 года СНТ «Калинка» произвело подключение электрической энергии на участок <…..>

Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, действия СНТ «Калинка» (656906, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Змеиногорский тракт, д.109Г, ОГРН 1022201772592, ИНН 2225026820, КПП 222501001), выразившиеся в препятствовании с января 2024 года по апрель 2024 года перетоку электрической энергии на объект <…..>, расположенный по адресу: <…..>,протиторечат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-254/2024 об административном правонарушении от 10.04.2024г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – СНТ «Калинка» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом того, что СНТ «Калинка» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также при отсутствии негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать СНТ «Калинка» (656906, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Змеиногорский тракт, д.109Г, ОГРН 1022201772592, ИНН 2225026820, КПП 222501001), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с января 2024 перетоку электрической энергии на объект <…..>, расположенный по адресу: <…..>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____» ________________2024г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2024г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны