Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №25 о назначении административного наказания п... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №25
о назначении административного наказания по делу №59-АД(Р) 04-16
об административном правонарушении

 19 апреля 2016г.                                                                                             г. Барнаул

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №19 от 05.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №59-АД(Р)04-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Зарецкого <…> и другие материалы дела №59-АД(Р)04-16 об административном правонарушении,  


УСТАНОВИЛ:


ИП Зарецкий на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.  
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
 06.04.2016г. от ИП Зарецкого поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.163758).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении №19 от 05.04.2016г.  в действиях ИП Зарецкого допущены нарушения ст.16 и  частей 1,13,14 ст.28   Федерального закона «О рекламе»  и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
В газете «Деловой Бийск» (№46(1096) от 18 ноября 2015г.) на страницах с 17 по 24 и с 33 по 52 (кроме страниц 40,42) в рубриках: недвижимость, предметы быта, услуги портных и оптовая продажа, бытовая техника, компьютеры и оргтехника,  ремонт бытовой и оргтехники, мебель, услуги по изготовлению мебели, прочее (стр.35), запчасти, автопринадлежности, ремонт автомобилей, грузоперевозки, строительные работы, ритуальные услуги (обучение), репетиторство, бухгалтерские и юридические услуги, финансовые услуги, все для праздника, прочие (стр.47), разное, станки (инструменты), продукты питания, прочие (стр.48), дрова (уголь, горбыль), услуги ветврачей, продам (стр.51), стройматериалы в рекламных объявлениях отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы». 
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.   
ИП Зарецкий издает газету «Деловой Бийск» на основании свидетельства о регистрации ПИ № ФС77-56194 от 15.11.2013г.,  с рекламой до 40%.
Реклама в выпуске газеты «Деловой Бийск» (№46(1096) от 18 ноября 2015г.) размещена с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
На странице 17 размещена реклама: «К<…> Агентство недвижимости «Бия» Все операции с недвижимостью Оказываем услуги по оформлению недвижимости доля приобретения жилья лицам, имеющим сертификат на МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ Жилищный сертификат ИПОТЕКА <…>.
В указанной рекламе, сведения  о лице, оказывающем финансовую услугу – Сбербанк РФ, расположены, слева по краю рекламного модуля, выполнены способом, затрудняющим его восприятие.
Из письменных пояснений ИП Зарецкого, следует, что  при печати в типографии было потеряно качество, и данная информация плохо читаема.
В указанной рекламе рекламируется, в том числе финансовая услуга – ипотека (кредит на приобретение жилья), следовательно, реклама должна сопровождаться информацией о кредитной организации предоставляющей финансовые услуги.
В связи с тем, что информация о кредитной организации выполнена нераспознаваемым шрифтом, следовательно, данная информация считается отсутствующей.    В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В рассматриваемой  рекламе сведения  о лице, оказывающем финансовую услугу (ипотека), отсутствуют, что противоречит ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».    
На странице 46 в рубрике «Финасовые услуги» размещены 115 (сто пятнадцать) рекламных объявлений о предоставлении займов, микрозаймов и т.п., с указанием условий их предоставления. 
В рекламе, размещенной на странице 46 в газете «Деловой Бийск»  (№46(1096)  от 18 ноября 2015), в рубрике «Финасовые услуги» отсутствуют сведения о лицах (115 (сто пятнадцать)), предоставляющих займы, микрозаймы и т.п., что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".
В соответствии со ст.14 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
В соответствии со ст.12. Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе»,  рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Следовательно, реклама финансовых услуг, размещена на странице 46 газеты «Деловой Бийск»  (№46(1096)  от 18 ноября 2015),   в рубрике «Финасовые услуги» с нарушением требований  частей 1,13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.  
11.02.2016г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг, а так же рекламу в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы» в выпуске газеты «Деловой Бийск»  (№46(1096)  от 18 ноября 2015),  так как в ней нарушены требования   ст.16 и  частей 1,13,14 ст.28   Федерального закона «О рекламе». ИП Зарецкий признан нарушившим ст.16 и  частей 1,13,14 ст.28   Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ст.16, частями 1, 13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе   рекламораспространитель. 
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
ИП Зарецким, издателем газеты «Деловой Бийск», не представлены документы, подтверждающие статус рекламодателей финансовых услуг, в связи с их отсутствием. 
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является издатель газеты «Деловой Бийск» ИП Зарецкий. 
В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
ИП Зарецким при распространении рекламы финансовых услуг и рекламы без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» нарушены требования ст.16, частей 1, 13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Зарецкого имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ИП Зарецкого имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП Зарецким должных мер по соблюдению требований ст.16, частей 1, 13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05 апреля 2016г. при составлении протокола ИП Зарецкий нарушение признал.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Признать  индивидуального предпринимателя Зарецкого виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                           Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны