Решение б/н Решение по делу № 59-ФАС22-ОВ/05-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 59-ФАС22-ОВ/05-15   

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня  2015 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 8 июля 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поспелов С.С. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

З<…>,

рассмотрев дело № 59-ФАС22-ОВ/05-15 по признакам нарушения главой Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…>  и ООО «Сибирский информационный центр +» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении договора аренды от 13.08.2013 без проведения процедуры торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю в администрацию Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края направлен запрос о предоставлении, среди прочего, копий действующих договоров о предоставлении хозяйствующим субъектам муниципального имущества в аренду (исх. № 767/9 от 03.03.2015).

По результатам анализа предоставленных документов (вх. № 8965 от 30.03.2015)  установлено, что 13.08.2013 между муниципальным образованием Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края в лице главы сельсовета Ю<…> а и ООО «Сибирский информационный центр +» заключен договор аренды № 4 без проведения торгов.

Срок действия договора 11 месяцев с момента подписания (п. 2.1. договора).

Вносимые в договор дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением  (п. 2.2. договора).

Пунктом 1.1.1. дополнительного соглашения от 11.07.2014 г. к договору аренды от 13.08.2013 данный договор дополнен пунктом 2.10 предусматривающим, что по истечении срока аренды при отсутствии возражений сторон договор считается возобновленным на тот же срок, без подписания дополнительного соглашения.  

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 29.05.2015 г. № 135 в отношении главы Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 59-ФАС22-ОВ/05-15.

Представители ответчиков на заседание Комиссии не явились, поступили ходатайства о рассмотрении дела № 59-ФАС22-ОВ/05-15 в отсутствии представителей главы Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> (вх. № 157667 от 23.06.2015 г.) и ООО «Сибирский информационный центр +» (вх. № 157656 от 23.06.2015 г.).

Согласно письменным пояснениям, ООО «Сибирский информационный центр +» считает заключение договора аренды без проведения торгов правомерным по следующим основаниям:

В соответствии пп. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся (кроме прочего) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (п. 2 ст. 51 Закона 131-ФЗ).

Имущество, переданное арендатору по договору аренды находится в собственности сельсовета, что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации права 22 АГ 482347 от 04.07.2013 г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, о чем в ЕГРП 04.07.2013 г. внесена запись регистрации за № 22-22-04/007/2013-915 (п. 1.2 договора аренды).

Договор аренды заключен по истечении месяца со дня опубликования сообщения через газету «Авангард» № 28 от 12.07.2013 г. иные заявления (кроме как от ООО «Сибирский информационный центр +») о предоставлении в аренду помещения № 4 не поступали.

Факт размещения сообщения через газету «Авангард» № 28 от 12.07.2013 г. о предоставлении в аренду помещения № 4 свидетельствует о проведении публичных процедур, которые позволяли другим потенциальным участникам рынка, реализовать свое право на получении имущества. При этом, кроме ООО «Сибирский информационный центр +», таким правом другие участники рынка (хозяйствующие субъекты) не воспользовались. Следовательно, не имеется законных оснований считать, что заключение договора аренды между арендодателем и арендатором могли или привели к недопущению или ограничению конкуренции.   

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях главы Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Согласно п. 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 8 Правил № 67 предусмотрено, что для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

В соответствии с пунктом 27 Правил № 67 Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.

Согласно пункту 31 Правил № 67 Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13)

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

На основании изложенного, действия главы Усть-Пристанского сельсовета Ю<...> и ООО «Сибирский информационный центр +», выразившиеся в заключении договора аренды от 13.08.2013 без проведения публичных процедур, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать главу Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» нарушившими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту заключения договора аренды от 13.08.2013 г. без проведения процедуры торгов.
  2.  Выдать главе Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                                     С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                                                  С<…>

                                                                                                                                            З<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-ФАС22-ОВ/05-15-1

8 июля 2015 г.                                                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поспелов С.С. – руководитель управления;

Члены Комиссии:    

С<…>;

З<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 8 июля 2015 г. по делу № 59-ФАС22-ОВ/05-15 по факту нарушения главой Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении договора аренды от 13.08.2013 без проведения процедуры торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главе Усть-Пристанского сельсовета Усть-Прстанского района Алтайского края Ю<…> в срок до 4 сентября 2015 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем возврата имущества, переданного по договору аренды от 13.08.2013 г.
  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                                                     С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                                                  С<…>

                                                                                                                                           З<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-ФАС22-ОВ/05-15-2

8 июля 2015 г.                                                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поспелов С.С. – руководитель управления;

Члены Комиссии:    

С<…>;

З<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 8 июля 2015 г. по делу № 59-ФАС22-ОВ/05-15 по факту нарушения главой Усть-Пристанского сельсовета Усть-Пристанского района Алтайского края Ю<…> и ООО «Сибирский информационный центр +» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении договора аренды от 13.08.2013 без проведения процедуры торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Сибирский информационный центр +» в срок до 4 сентября 2015 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем возврата имущества, переданного по договору аренды от 13.08.2013 г.
  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                                                     С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                                                  С<…>

                                                                                                                                           З<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны