Решение б/н Решение по делу № 59-ФАС22-Р/06-14 от 27 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело № 59-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» в газете «Заринская реклама», с признаками нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

-от рекламодателя - ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» представитель по доверенности Р<…>

-от рекламораспространителя - ООО «Заринская реклама» директор П<…>,

УСТАНОВИЛА:

в газете «Заринская реклама» №18 от 08.05.2014г. размещена рекламная информация следующего содержания: «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ Лечение зубов без боли с применением новейших материалов и технологий. Все виды протезирования. Рентген-экспресс-диагностика. Эстетическая реставрация зубов. Услуги косметолога. Консультации бесплатно. В мае при лечении зубов-анестезия бесплатно! пр. Строителей, 20…».

Представитель ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» Р<…>. на заседании Комиссии пояснил, что нарушение произошло из-за незнания закона. Вину признал.

Директор ООО «Заринская реклама» П<…> также признал нарушение.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым стоматологической поликлиникой «ИДЕАЛ» (ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ»), а именно к услугам «лечение зубов», «протезирование», «рентген-экспресс-диагностика», «эстетическая реставрация зубов», «услуги косметолога» способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена согласно договору №3 от 11.01.2014г., заключенному между ООО «Заринская реклама» и ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ». Представлен согласованный макет рекламного материала.

Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Заринская реклама» (ИНН 2205001351), рекламодателем – ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» (ИНН 2205012434).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» является стоматологическая практика. ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий № ЛО-22-01-001029 от 23.09.2011г., № ЛО-22-01-000963 от 01.07.2011г.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно п.8 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  лечение, это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются, в том числе медицинские услуги: «лечение зубов», «протезирование», «рентген-экспресс-диагностика», «эстетическая реставрация зубов», «услуги косметолога».

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, группа «медицинские услуги» (код 8)  состоит,  в том числе из таких услуг как:

-услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями, а именно: консультативный прием врачами-специалистами, услуги по профилактике болезней, лечение зубов, лечение болезней полости рта, зубопротезирование,                                 ортодонтия                                           

-услуги, оказываемые косметологическими подразделениями.

В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрены позиции: «Протезирование зуба с использованием имплантата» с кодом A16.07.006; «Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами» с кодом A16.07.023. Также в разделе класса «А» указанной номенклатуры предусмотрена следующая группа медицинских услуг: рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Газета «Заринская реклама» не является предназначенным для медицинских и фармацевтических работников специализированным печатным изданием.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламораспространителем является ООО «Заринская реклама» (ИНН 2205001351), рекламодателем – ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» (ИНН 2205012434).

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу медицинских услуг ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ», распространенную в газете «Заринская реклама», ненадлежащей.

 

2.      Признать рекламодателя ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» и рекламораспространителя ООО «Заринская реклама», нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» и ООО «Заринская реклама» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

ПРЕДПИСАНИЕ  №72

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 24 июня 2014 г. по делу № 59-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ», размещенной в газете «Заринская реклама» №18 от 08.05.2014г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Заринская реклама», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  №71

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:   

П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Ч<…>,

на основании своего решения от 24 июня 2014 г. по делу № 59-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ», распространенной ООО «Заринская реклама» в газете «Заринская реклама» №18 от 08.05.2014г., поскольку при ее распространении нарушены требования ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Заринская реклама» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Стоматологическая поликлиника ИДЕАЛ», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Заринская реклама» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны