Постановление №АК/6078/23 Постановление от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-920/2023

 

Изготовлено в полном объеме – 22 августа 2023 г.

Резолютивная часть решения – 21 августа 2023 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-920/2023 от 07.08.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-920/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...>, по факту разработки конкурсной документации на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (извещение № 22000163290000000004), с нарушением пп. «б» п. 17 Правил проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264, далее – Правила № 264), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Михайловский Содовый Комбинат» (вх. № 2212126 от 05.12.2022) на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении торгов на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (извещение № 22000163290000000004) действия организатора торгов признаны нарушившими пп. «б» п. 17 Правил № 264, и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Закона о защите конкуренции.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

По данному нарушению в отношении должностного лица – начальника отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...> не явился, надлежащим образом уведомлен, протокол исх. № 09/4535/23 от 07.08.2023 и определение о назначении даты и времени исх. № АК/5636/23 от 07.08.2023.получено лично – 07.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего, привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

Представители потерпевшего лица по делу – ООО «Михайловский Содовый Комбинат» на рассмотрение дела не явились, общество о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлено надлежащим образом, протокол исх. № 09/5635/23 от 07.08.2023 и определение исх. № АК/5638/23 от 07.08.2023, направленные Почтой России возвращены в УФАС по Алтайскому краю в связи с истечением срока хранения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего лица и приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Михайловский Содовый Комбинат» установлено, что 31.10.2022 на официальном сайте https://torgi.gov.ru организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края размещено извещение № 22000163290000000004 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края по лотам № 1-9.

Дата и время начала подачи заявок: 01.11.2022 10:00 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2022 10:00 часов.

Вскрытие конвертов: 14.12.2022 в 10:00 часов.

Дата рассмотрения заявок – 17.01.2023.

Оценка и сопоставление допущенных к участию в конкурсе заявок, подведение итогов состоится 27.01.2023.

Договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства заключается на срок – 15 лет (п. 3 извещения).

Промышленное рыболовство во внутренних водных объектах осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, на основании договоров, предусмотренных статьей 33.1 настоящего Федерального закона, а в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, - на основании договоров, предусмотренных статьей 33.4 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 19.1 Закона о рыболовстве).

В случае утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыболовных участков во внутренних водных объектах в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, в который включены рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства во внутреннем водном объекте, промышленное рыболовство в таком внутреннем водном объекте в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, осуществляется на основании договоров, предусмотренных статьями 33.1 и 33.3 настоящего Федерального закона, а в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, - на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 19.1 Закона о рыболовстве).

В силу положений статьи 33.3 данного Федерального закона договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, по договору пользования рыболовным участком одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке. В договоре пользования рыболовным участком указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 утверждена также форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

Согласно формы примерного договора в предмет торгов, помимо прочего, входит указание на виды водных биологических ресурсов, обитающих в границах рыболовного участка.

Так, пп. «б» п. 17 Правил № 264 установлено, что в извещении о проведении торгов, среди прочего, должен быть указан предмет конкурса (лот), в том числе сведения о рыболовном участке, включая его местоположение с указанием наименования муниципального образования, на территории которого сформирован рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок, площади, границ, видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, а также видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, доля рыболовного участка в общем количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, либо соотношение его суммарной площади к общей суммарной площади таких участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, цели использования рыболовного участка и ограничения, связанные с его использованием.

В силу п. 19 Правил № 264 организатором конкурса разрабатывается и утверждается конкурсная документация, которая должна содержать, в том числе сведения, указанные в извещении (пп. «а» п. 20 Правил № 264).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что п. 1 извещения «Предмет конкурса» содержит следующую информацию: «Предмет конкурса – право на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края. Виды водных биологических ресурсов и объем их добычи (вылова) ежегодно рекомендуются Федеральным агентством по рыболовству (аналогичное также указано в п. 1.2 конкурсной документации, и в извещениях по каждому лоту в разделе «характеристики лота»). Сведения о рыболовном участке, включая его местоположение с указанием муниципального образования, площадь (размер), границы, соотношение его площади к общей площади рыболовных участков, цели использования рыболовного участка, начальная цена лота, указаны в приложении 1 к настоящему документу, являющимися неотъемлемой частью извещения.

Приложением № 3 к конкурсной документации утвержден проект договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, в разделе I которого, в предмете договора также указываются «Виды водных биологических ресурсов, обитающих в границах рыболовного участка:…».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о рыболовстве водные биологические ресурсы - это рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

В рассматриваемой ситуации организатором торгов в извещении, в том числе по каждому лоту отдельно, конкурсной документации оспариваемых торгов не указаны виды водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.

При этом, ссылка организатора торгов в извещении, в конкурсной документации оспариваемых торгов о том, что «Виды водных биологических ресурсов и объем их добычи (вылова) ежегодно рекомендуются Федеральным агентством по рыболовству» не может быть расценена как исполнение требований пп. «б» п. 17 Правил № 264, так как указанная ссылка не содержит указание на виды водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, в том числе, в извещении по каждому лоту отдельно.

Кроме того, перечень видов водных ресурсов на 2022 год, определенный приказом Росрыболовста от 30.11.2021 № 729, на который в заседании Комиссии УФАС ссылается представитель организатора торгов, не содержит указание на ряд районов рыболовных участков, являющихся предметом торгов.

Информация, содержащаяся в извещении, конкурсной документации должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) торгов; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников торгов о предмете торгов.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Организатор конкурса, размещая информацию об оспариваемом конкурсе не в полном объеме и не представляя в составе извещения, конкурсной документации всей информации о предмете торгов для ее изучения, в части видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных претендентов и участников конкурса, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки для участия в конкурсе) и определиться с выбором рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства, что приводит к нарушению порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пп. «б» п. 17 Правил № 264, и нарушению ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Михайловский Содовый Комбинат» принято решение о признании жалобы обоснованной.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является начальник отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...>

<...> назначен на должность начальника отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края № 210 л/с от 31.12.2014.

Согласно п. 3.1 Должностного регламента начальника отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 01.04.2019 к должностным обязанностям гражданского служащего, среди прочего, осуществление контроля и участие в подготовке материалов и проектов договоров о предоставлении рыболовных и рыбоводных участков для их заключения (в том числе организация и проведение конкурсов на право заключения таких договоров). <...> ознакомлен с должностным регламентов 01.04.2019.

В нарушение требований пп. «б» п. 17 Правил № 264 начальником отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...> разработана конкурсная документация на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на территории Алтайского края (извещение № 22000163290000000004), в части того, что в составе извещения, конкурсной документации отсутствовала вся информация о предмете торгов для ее изучения, в части видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена специальная административная ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение должностным лицом организатора торгов установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 31.10.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.4.4, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – начальника отдела водных биологических ресурсов управления охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

2023-5482

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны