Решение б/н Решение по делу № 592/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Биосфера»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – ККУ «Алтайская краевая станция по борьбе с особо опасными болезнями животных»: <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Биосфера» на действия Заказчика – ККУ «Алтайская краевая станция по борьбе с особо опасными болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004925 на право заключения контракта на поставку систем для взятия венозной крови у животных, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 03.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004925 на право заключения контракта на поставку систем для взятия венозной крови у животных.

ООО «Биосфера» в своей жалобе указывает, что при подписании контракта Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, Заявитель просит Заказчика изменить форму товара, требуемого к поставке. Заявитель в жалобе указывает, что заводская упаковка предлагаемого товара (№ 100 (100 шт. в упаковке)) полностью соответствует требованиям документации, так как она зарегистрирована на территории РФ. Поэтому, Заявитель считает не существенным со стороны Заказчика требовать от нас поставку вакуумных систем взятия крови в упаковке № 50 (50 шт. в упаковке), а не№ 100, как предлагает Заявитель.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при подписании контракта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика – ККУ «Алтайская краевая станция по борьбе с особо опасными болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004925 на право заключения контракта на поставку систем для взятия венозной крови у животных, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений, установленных законодательством.

В разделе IV документации спорного аукциона в электронной форме Заказчиком заявлено требование к упаковке по 50 штук для каждого из элементов системы для взятия крови. Указанное требование предусмотрено документацией и вызвано производственной необходимостью, так как в дальнейшем системы для взятия крови направляются в учреждения ветеринарии по городам (районам) Алтайского края в необходимом количестве (упаковки по 50 штук) и нарушение целостности упаковок повлечет за собой не безопасное использование данного товара, учитывая сферу его применения. Наличие данной упаковки на рынке подтверждается самим участником.

Согласно в первой части заявки участник открытого аукциона в электронной форме ООО «Биосфера» выразил свое согласие на поставку товара, указав требуемую упаковку. Данный факт подтверждается материалами дела.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Следовательно, изменение условий контракта, установленных документацией спорного аукциона, на этапе заключения контракта, повлечет нарушение требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – ККУ «Алтайская краевая станция по борьбе с особо опасными болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004925 на право заключения контракта на поставку систем для взятия венозной крови у животных, в части действий, направленных на заключение контракта, не нарушают положения Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Биосфера» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Биосфера» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны