Решение №022/06/94-270/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/94-270/2019 о нарушении законодател... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/94-270/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Проект», М<…>;

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Администрации Кулундинского района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Строй - проект» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319003672 Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Реконструкция объекта районный Дом культуры МБУК «Многофункциональный культурный центр» Кулундинского района Алтайского края согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Строй - проект» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319003672 Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция объекта районный Дом культуры МБУК «Многофункциональный культурный центр» Кулундинского района Алтайского края.

Заявитель указывает, что заказчиком необоснованно установлено требование о сроке выполнения работ по контракту 90 дней, так в состав работ по контракту включено условие о прохождении исполнителем контракта государственной экспертизы проектной документации, однако исполнитель не вправе повлиять на сроки проведения государственной экспертизы.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

30.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, считает, что содействие в прохождении государственной экспертизы до получения положительного заключения, включено в срок выполнения работ не позднее 90 (девяносто) дней со дня подписания контракта сторонами, что закреплено в п. 4.2 проекта контракта. Участник аукциона, ознакомившись с установленным требованием, самостоятельно принимает решение о возможности своевременного выполнения работ и целесообразности участия.

Представитель заказчика направил ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя в его отсутствие, приложив письменные пояснения согласно которых заказчик вправе самостоятельно устанавливать срок выполнения работ, так как последнее не противоречит действующему законодательству.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0817200000319003672 Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Реконструкция объекта районный Дом культуры МБУК «Многофункциональный культурный центр» Кулундинского района Алтайского края и конкурсная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктом 1.1 проекта контракта заказчик установил, что подрядчик обязуется собственными силами и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция объекта районный Дом культуры МБУК». В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта результатом выполненной работы являются проектная и рабочая документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (отчет) с положительным заключением прохождения государственной экспертизы. В пункте 4.2. указано, что работа должна быть закончена не позднее 90 дней со дня подписания Контракта Сторонами.

Таким образом, заказчик определил характеристики (состав, объем работ) объекта закупки исходя из своей хозяйственной деятельности и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком срока исполнения работ по контракту 90 дней, в виду включения в состав работ прохождение исполнителем контракта государственной экспертизы проектной документации, является необоснованным в силу нижеследующего.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3.4.9 проекта контракта, подрядчик обязан обеспечивать сопровождение проектно-сметной документации и устранять замечания до получения положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно п. 5.2 при завершении работ подрядчик предоставляет: проектную документацию в 2-х экземплярах, рабочую в 6-ти экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде (текстовая и графическая часть в формате PDF, планы этажей и фасады в программе «AutoCAD», сметная документация в формате АРПС и Word или Exel), а также документ содержащий результаты инженерных изысканий с положительным заключением государственной экспертизы.

Содействие в прохождении государственной экспертизы до положительного заключения включено в срок выполнения работ не позднее 90 дней со дня подписания контракта сторонами, что закреплено в п. 4.2. проекта контракта. Аналогичная информация была представлена заказчиком в ответе на запрос от 08.05.2019г.

Указанными выше пунктами проекта контракта заказчиком изложены условия (состав, объем, сроки исполнения работ) которыми выражено предложение на участие неограниченного круга лиц при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, у участника открытого конкурса имеется возможность для оценки своевременной исполнимости условий контракта предложенных заказчиком и целесообразности участия в последнем.

В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не были предоставлены доказательства и документы, подтверждающие невозможность исполнения контракта в сроки, установленные заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Строй-проект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны