Решение б/н Решение по делу №022/05/24-279/2023 от 5 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Лаванда» <...> |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-279/2023
Решение изготовлено в полном объеме 5 апреля 2023 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-279/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
с участием представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Лаванда» директора <...>,
с участием <...>,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-279/2023 возбуждено по факту размещения в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» рекламы: «…Позвольте себе и своей улыбке сиять! И в этом мы вам поможем: всю весну в «Лаванде» профессиональная чистка зубов … ».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 16.03.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Лаванда». Рассмотрение дела назначено на 05.04.2023г.
ООО «Лаванда» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество заключило с <...> договор подряда на оказание услуг изготовления и размещения рекламы в сети интернет, а конкретно в мессенджере «Телеграмм». Общество указывает, что макет рекламы создан подрядчиком неверно, без указания номера лицензии и без предупреждения о возможных противопоказаниях.
В соответствии с представленным ООО «Лаванда» договором подряда от 06.03.2023г., подрядчик своими силами, используя свои материалы и оборудование, выполняет следующие работы: создание рекламных макетов для размещения в сети интернет, размещение рекламы в социальных сетях и мессенджерах.
На заседании Комиссии директор ООО «Лаванда» <...> письменные пояснения Общества поддержала, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, сообщив, что нарушение допущено по незнанию и в настоящее время устранено.
<...> сообщила, что ею создана и размещена рассматриваемая реклама; рекламораспространителем является телеграмм-канал «Инцидент Барнаул»; факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, сообщив, что нарушение допущено по незнанию и в настоящее время устранено.
Комиссия, изучив материалы дела, а также заслушав директора «Лаванда» <...>, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 15.03.2023г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения рекламной информации в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» по адресу: t.me/incident22, следующего содержания: «Позвольте себе и своей улыбке сиять! И в этом мы вам поможем: всю весну в «Лаванде» профессиональная чистка зубов (ультразвук + air-flow + полировка пастой) – всего 2000Р. Стоматология Лаванда Пролетарская улица, 165, Барнаул +7-902-142-9090 https://lavandastom.ru/». Реклама сопровождается картинкой с информацией: «Акция профессиональная чистка зубов ультразвук, air-flow, полировка пастой 2000Р 4000Р».
Антимонопольный орган, проанализировав страницу под названием «Инцидент Барнаул» в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/incident22, установил, что рассматриваемая реклама размещена 14.03.2023г., ее посмотрели 30.000 человек (по состоянию на 15.03.2023г.), общая численность участников (подписчиков) страницы «Инцидент Барнаул» составляет 93 тысячи человек, доступ на страницу является открытым.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в стоматологическом кабинете «Лаванда».
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н, к медицинским услугам относятся:
- A16.07.051 - профессиональная гигиена полости рта и зубов (профессиональная чистка зубов).
Реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав директора ООО «Лаванда» <...>, а также проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее размещения в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» по адресу: t.me/incident22, приходит к выводу, что реклама: «Позвольте себе и своей улыбке сиять! И в этом мы вам поможем: всю весну в «Лаванде» профессиональная чистка зубов (ультразвук + air-flow + полировка пастой) – всего 2000Р. Стоматология Лаванда Пролетарская улица, 165, Барнаул +7-902-142-9090 https://lavandastom.ru/», сопровождающаяся картинкой с информацией: «Акция профессиональная чистка зубов ультразвук, air-flow, полировка пастой 2000Р 4000Р», распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом стоматологическом кабинете «Лаванда» осуществляет ООО «Лаванда» (ИНН 2225212079, адрес: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д.165, пом.Н5).
Комиссия, с учетом письменной позиции ООО «Лаванда» и устных пояснений <...>, приходит к выводу, что ООО «Лаванда» (ИНН 2225212079) является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
ООО «Лаванда» в письменных пояснениях указывает, что рассматриваемая реклама в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» удалена 20.03.2023г.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа факта размещения рассматриваемой рекламы в мессенджере «Телеграмм» в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» по адресу: t.me/incident22 на дату рассмотрения дела не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать рекламу: «Позвольте себе и своей улыбке сиять! И в этом мы вам поможем: всю весну в «Лаванде» профессиональная чистка зубов (ультразвук + air-flow + полировка пастой) – всего 2000Р. Стоматология Лаванда Пролетарская улица, 165, Барнаул +7-902-142-9090 https://lavandastom.ru/», сопровождающуюся картинкой с информацией: «Акция профессиональная чистка зубов ультразвук, air-flow, полировка пастой 2000Р
4000Р», распространенную 15.03.2023г. в телеграмм-канале «Инцидент Барнаул» по адресу: t.me/incident22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». -
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>