Решение №3991/9 жалоба ООО «Сибирская Солевая Компания» на действия заказчик... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-684/2021

 25 августа 2021 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>–заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>  – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от ООО «Сибирская Солевая Компания» (ОГРН 1196658003541, ИНН 6670477505) – Е<...>. (по доверенности) - посредством ВКС,

от ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (ОГРН 1032202269021, ИНН 2202000705) – Б<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Солевая Компания» (вх. № 219265 от 17.08.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32110545983), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибирская Солевая Компания» (вх. № 219265 от 17.08.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32110545983).

В обосновании доводов жалобы заявитель указал, что заказчиком - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» в документации установлены требования к поставке товара, выполнения работы, оказания услуги: ж/д станция Топчиха Западно-Сибирской железной дороги в МКР по 1000 килограмм;  Самовывоз со склада поставщика, расположенного не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края в МКР по 1000 килограмм; Самовывоз со склада поставщика, расположенного не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края навалом.

По мнению заявителя, вышеуказанным требованиям приводят к нарушению законодательства о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе поддержал.

Представитель заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» нарушение не признал и пояснили, что при подготовке закупки на поставку минерального концентрата заказчик руководствовался собственными производственными потребностями, учитывая свои финансовые возможности. На этапе подготовки заказчиком производился мониторинг рынка продукции, одним из важнейших условий удаленность от филиальной сети заказчика. В составе документации не устанавливались ограничения не позволяющие производить складирование продукции в местах планируемой поставки для любого потенциального поставщика, кроме того самовывоз не несет дополнительных затрат, так как необходимая техника имеется на балансе заказчика.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.08.2021 г., аукцион № 32110545983 признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.08.2021 заказчиком - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32110545983 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 2.1 пункта  2 Информационной карты Документации о проведении аукциона в электронной форме № 32110545983 (далее – Документация) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: ж/д станция Топчиха Западно-Сибирской железной дороги в МКР по 1000 килограмм; Самовывоз со склада поставщика, расположенного не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края в МКР по 1000 килограмм; Самовывоз со склада поставщика, расположенного не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края навалом.

Пунктом 2 извещения № 32110545983 указано место нахождение заказчика 656045, Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 89.

Из анализа проведенного антимонопольным органом установлено, что по месту поставки товара находится один поставщик - ООО «Алтайская соледобывающая компания», в то время как Каменский и Романовский филиал ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» находятся примерно на одинаковом удалении от места нахождение заказчика г. Барнаул и место поставки товара не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края.

Включение заказчиком в документацию о закупке требования по установке способа и места поставки товара: ж/д станция Топчиха Западно-Сибирской железной дороги, Самовывоз со склада поставщика, расположенного не далее 10 км от поселка городского типа Бурсоль Алтайского края, предъявляемого к участникам закупки, сужает круг потенциальных участников проводимой закупки, создает ограничения хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю с учетом конкретных обстоятельств дела приходит к выводу о том, что заказчик - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении данного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства нарушил принципы равноправия, справедливости, допустил необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сибирская Солевая Компания» обоснованной.

2.Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона (извещение № 32110545983)

3.Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны