Решение №СС/3425/23 Решение от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<___>

Индивидуальному предпринимателю

<___>

Индивидуальному предпринимателю

<___>

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/11-961/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Барнаул

Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено "29" мая 2023 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<___> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<___> - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<___>. – начальник аналитического отдела;

<___>- главный специалист-эксперт аналитического отдела;

<___>. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело № 022/01/11-961/2023 по признакам нарушения ИП <___> ИП <___> и ИП <___> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в увеличении с 01.11.2022г. тарифа до одинакового уровня (30 рублей) за проезд в автомобильном транспорте на муниципальных маршрутах № 1Т, №3, №6к, №12, №14 в г. Рубцовске Алтайского края,

в присутствие на заседании ИП <___>

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение д<___> (вх. № 2211115 от 09.11.2022) по вопросу законности и обоснованности повышения цен с 01.11.2022 до 30 рублей на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам в г. Рубцовске Алтайского края.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Из документов, представленных в антимонопольный орган, следует, что 20.10.2022 в администрацию г. Рубцовска Алтайского края поступили совместные уведомления ИП <___>. и ИП <___>. (в отношении муниципальных маршрутов № 1Т, №14), а также индивидуальное <___> (в отношении муниципальных маршрутов № 3, 6к, 12) об увеличении стоимости проезда с 01.11.2022. Причинами увеличения индивидуальные предприниматели указали повышение цен на ГСМ, запасные части и иные расходные материалы, увеличение МРОТ и налоговой нагрузки.

25.10.2022г. на официальном сайте администрации города Рубцовска Алтайского края была размещена информация о поступлении в орган местного самоуправления уведомлений от индивидуальных предпринимателей <___>., осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам по нерегулируемому тарифу, о повышении тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам города Рубцовска.

Согласно поступившим уведомлениям, с 1 ноября 2022 года стоимость проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам: № 1Т, №3, №6к, №12, №14 будет 30 рублей.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения управлением ФАС по Алтайскому краю в отношении ИП <___>., ИП  и ИП <___>. возбуждено дело № 022/01/11-961/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения заявления управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым маршрутам в г. Рубцовске Алтайского края.

Согласно результатам данного анализа, в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в г. Рубцовске Алтайского края, утвержденный Постановлением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 04.02.2022 № 307, включены 7 маршрутов с регулируемым тарифом и 6 маршрутов с нерегулируемым тарифом: маршруты №3, №6к, №12, №14, №1Т, №10.

Перевозки пассажиров по маршрутам №3, №6к, №12 выполняет ИП <___>

Перевозки пассажиров по маршруту № 12, совместно с ИП <___>., также выполняет ИП <___> на основании Договора простого товарищества (с целью извлечения прибыли) б/н от 04.07.2019г.

Согласно предмету договора, Товарищи обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли. Совместная деятельность осуществляется в сфере перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах, утвержденных Администрацией г. Рубцовска Алтайского края.

В соответствии с Договором простого товарищества ведение общих дел «Товарищей» возлагается на 1 Товарища (ИП <___>), в чьи обязанности входит:

- согласование действий Товарищей;

- ведение переговоров с третьими лицами по вопросам совместной деятельности;

- оформление и хранение документации, относящейся к совместной деятельности;

- обеспечение «Товарищей» информацией о ходе общих дел и т.д.;

- представление интересов «Товарищей» в любых государственных, муниципальных, правоохранительных органах и иных организациях, учреждениях и предприятиях, по сбору различных справок, документов, необходимых для исполнения вышеуказанных полномочий, производить все необходимые платежи и совершать все действия, необходимые для выполнения данного поручения, в связи с чем наделяется правом подписания любых документов, необходимых для ведения общих дел «Товарищей»;

- в случае необходимости предъявление претензий и исков, представительство интересов «Товарищей» в суде, арбитражном суде и других судебных инстанциях;

- ведение бухгалтерского учета общего имущества «Товарищей», в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными в Российской Федерации;

- решение других вопросов, связанных с руководством текущей деятельности Товарищей в рамках настоящего договора.

В соответствии с пояснением ИП <___>., поступившем в УФАС по Алтайскому краю (вх. № 2212061 от 02.12.2022г.), между ним и ИП <___>. 04 июля 2019г. был заключен Договор простого товарищества (с целью извлечения прибыли) сроком на 6 лет, согласно которого ИП В<___>. осуществляются перевозки пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 12 в г. Рубцовске.

Правила перевозки и тарифы, по данному маршруту, за период: 2021г. и за 10 месяцев 2022г. устанавливались ИП <___>., согласно договору простого товарищества.

Таким образом, исходя из содержания договора и информации ИП <___>., решения о ведении хозяйственной деятельности, в том числе установление тарифа на маршруте №12, принимает ИП <___>

Перевозки пассажиров по маршрутам № 14 и №1Т выполняют ИП <___> и ИП П<___> Согласно информации, имеющейся в УФАС по Алтайскому краю, между ИП <___>. и ИП <___> заключен договор от 01.04.2019г. о взаимодействии при осуществлении пассажирских перевозок по городскому маршруту № 14 на территории г. Рубцовска Алтайского края.

Перевозки пассажиров по маршруту № 10 выполняет ИП <___>., которые не направлял уведомление о повышении цены проезда.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ установления ИП Г<___>., ИП <___> ИП <___>. тарифов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В Таблице 1 приведены данные о тарифах хозяйствующих субъектов на пассажирские перевозки, осуществляемые по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Рубцовске Алтайского края.

Таблица 1.

Хозяйствующий субъект

Поряд ковый номер маршр ута

Дата уведомления

Дата введения цены

Цена .руб.

Дата уведомления

Дата введения цены

Цена .руб-

Дата уведомлени я

Дата введения цены

Цена .руб.

ИП <___>

3

06.03.2020

16.03.2020

24

14.02.2022

01.03.2022

26

20.10.2022

01.11.2022

30

ИП <___>

ИП<___>/      ИП <___>

12

ИП <___>./ ИП <___>

14

02.03.2020

12.03.2020

24

14.02.2022

01.03.2022

26

(исх) 19.10.2022 (вх).20.10.2022*

01.11.2022

30

ИП П<___>/ ИП <___>

1T

02.03.2020

12.03.2020

24

15.04.2022

15.04.2022

26

20.10.2022

01.11.2022

30

*- исх. от ИП <___>, вх, № - дата регистрации в Администрации

Как следует из Таблицы 1, в марте 2020 ИП <___>, ИП <___>., ИП <___> установили стоимость проезда на обслуживаемых маршрутах № 1Т, 3, 6к, 12, 14 в размере 24 рублей.

Далее, ИП <___>., ИП v. и ИП <___> в марте-апреле 2022 увеличили стоимость проезда до 26 рублей.

С 01.11.2022г. стоимость проезда увеличилась на 4 рубля и была установлена в размере 30 рублей ИП <___>, ИП <___> ИП <___> т.е., одновременно и в одинаковом размере всеми перевозчиками на маршрутах №3, №6к, №12, №14, №1Т.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели или участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно.

Таким образом, в системе действующего федерального и регионального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять (повышать/понижать) тарифы.

Однако, стоимость проезда на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам при этом, должна быть экономически обоснованной.

Экономически обоснованный тариф на 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается тариф на перевозку одного пассажира.

Доходы должны полностью покрывать экономически обоснованные расходы на перевозки и обеспечивать возможность получения прибыли, достаточной для экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Нормативная себестоимость включает прямые затраты: заработную плату водителей автобусов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов, отчисления на социальные нужды, затраты на топливо и смазочные материалы, на восстановление износа и шин, ремонт, ТО и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления на полное восстановление, накладные расходы и налоги, относимые на себестоимость.

ИП <___> предоставил документы и информацию (вх. №2211869 от 22.11.2022г.), в соответствии с запросом Алтайского краевого УФАС (исх. №4366/6 от 21.11.2022г.), содержащие копии документов, подтверждающих право осуществления перевозок на муниципальных маршрутах, договор простого товарищества между ИП <___>. и <___>., уведомление главе г. Рубцовска Фельдману Д.З. №6 от 20 октября 2022г. о намерении повышения стоимости проезда с 01 ноября 2022г. до 30 рублей на муниципальных маршрутах №3, №6к, №12, в связи с повышением цен на ГСМ, запасные части и другие расходные материалы, а также приказ об изменении тарифов на указанных маршрутах.

Кроме того, предпринимателем представлена информация о составе и характеристиках транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам №3, №6к, №12.

В обоснование стоимости проезда предоставлен расчет себестоимости проезда на 1 пассажира по состоянию на 01.09.2022г. По данным ИП <___>. годовой пассажиропоток составляет 6 310 158 пассажиров. Затраты составили 21 943 823 рублей. Из них наибольшую долю - 51% занимают расходы на приобретение топлива для маршрутных автобусов. 17,7 % приходится на расходы на лизинг, 9,4% занимают расходы на оплату труда и страховые взносы. Остальные расходы приходятся на приобретение смазочных и прочих материалов для маршрутных автобусов - 7,2%, на износ и ремонт шин - 5,6%, расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт - 6,6%, медосмотр - 2,5%.

Из информации ИП <___>. следует, что работа на маршрутах №3, №6к, №12 осуществляется автобусами малой вместимости с дизельным ДВС. В виду однообразия транспортных средств, в предприятии нет четкого закрепления автобусов за конкретным маршрутом. По этой причине хозяйственная деятельность ведется без разделения по отдельным маршрутам.

С 16 марта 2020г. на маршрутах ИП <___> №3, №6к, №12 стоимость проезда составляла 24 рубля и не изменялась на протяжении двух лет. С 01.03.2022г. установлен тариф за проезд на маршрутах №3, №6к, №12 в размере 26 рублей. С 01.11.2022г. стоимость проезда составляет 30 рублей за поездку.

Из письменных пояснений ИП <___>. следует, что повышение тарифа носило объективный характер и было связано с ростом стоимости расходных материалов и запасных частей. Общий рост дизельного топлива за последний год составил 19,5%. Рост разной интенсивности наблюдался и по прочим расходным материалам и запасным частям.

ИП <___> приведены данные о стоимости дизельного топлива исходя их публичных данных ПАО НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» в г. Рубцовске.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проводится в ежедневном формате мониторинг розничных цен на ГСМ, в том числе на дизельное топливо. В мониторинге участвует, в том числе, оператор розничного рынка ГСМ: ПАО НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт».

В Таблице 2 представлена динамика изменения стоимости дизельного топлива в г.Рубцовске в 2022г.

Таблица 2

Показатели

Динамика стоимости дизельного топлива в 2022г. в г. Рубцовске

Дата изменения стоимости ДТ

10.01.2022

17.02.2022

20.08.2022

29.08.2022

19.09.2022

06.10.2022

17.10.2022

31.10.2022

22.11.2022

Цена, руб./литр

52,45

53,45

53,85

54,25

54,65

55,25

55,65

58,15

58,95

По данным мониторинга УФАС по Алтайскому краю стоимость дизельного топлива ПАО НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» в г. Рубцовске по состоянию на 10.01.2022г. составляла 52,45 руб./литр, по состоянию на 01.03.2022 (дата повышения тарифа с 24 руб. до 26 руб.) составляла 53,45 руб./литр.

За период с 17.02.2022г. по 19.08.2022 цена не изменялась и составляла 53,45 руб./литр.

С 20.08.2022 по 20.10.2022г. (дата уведомления о повышении стоимости проезда с 26 руб. до 30 руб.) цена на дизельное топливо увеличилась с 53,45 руб./литр до 55,65 руб./литр.

Рост стоимости дизельного топлива в Рубцовске с 01.01.2022г. по 20.10.2022г. составил 6,1%. Тариф у индивидуальных предпринимателей, в свою очередь, увеличился на 15,4%, в сравнении с предыдущим тарифом, установленным с 01.03.2022г.

Таким образом, повышение стоимости тарифа на перевозку по маршрутам № 1Т, №3, 6к, 12, 14 несоразмерно росту цен на дизельное топливо.

Иных документов, объективно обосновывающих повышение стоимости проезда до одинакового уровня с 01.11.2022 предпринимателями в УФАС по Алтайскому краю не представлено.

Участвующие 03.04.2023, 16.05.2023 в заседаниях Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению настоящего дела представитель ИП <___> <___> ., а также непосредственно ИП <___>  соответственно, подтвердили вышеизложенные обстоятельства, которые, по их мнению, свидетельствуют об отсутствии в действиях ИП <___> признаков нарушения действующего законодательства.

ИП <___> . также подтвердил личное знакомство с ИП <___> . и ИП <___>.  ранее все указанные предприниматели участвовали в торгах на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в г. Рубцовске.

Кроме того, ИП <___>  пояснил, что причинами повышения стоимости проезда с 2023-2352 01.11.2022 послужило увеличение с этой же даты стоимости проезда пассажиров по муниципальным троллейбусным маршрутам в г. Рубцовске и значительное увеличение необходимых затрат и издержек.

Однако в своем ответе на вопросы членов Комиссии о составляющих вышеуказанных затрат ИП <___> , в частности, указал, что перевозчики используют различные друг от друга транспортные средства.

Следовательно, ИП <___> , ИП <___>  и ИП <___>  несут разные затраты и издержки при организации перевозок, что исключает наличие экономических причин установления ими одинаковой цены проезда.  

В управлении ФАС по Алтайскому краю имеются копии заключенных между ИП<___>. и ИП <___> договоров аренды от 01.04.2019 транспортных средств, что свидетельствует о коммерческих связях между предпринимателями.

ИП <___> осуществляет перевозки пассажиров по маршруту №12 совместно с ИП <___> в соответствии с Договором простого товарищества от 04.07.2019.

Согласно содержанию договора простого товарищества и информации ИП <___>, установление тарифа за проезд пассажиров возлагается на ИП <___>

Исходя из этого, ИП <___> не является конкурентом ИП <___>. как на маршруте № 12, так и на других маршрутах ИП <___>., ИП <___>., ИП <___>

Учитывая изложенное, на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Рубцовске ИП <___>, ИП <___>. и ИП <___>. являются между собой конкурентами.

Анализом УФАС по Алтайскому краю установлено, что конкурирующие хозяйствующие субъекты имеют разные экономические условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, протяженность маршрута №1Т (ИП <___>.) составляет 34,0 км; маршрута № 14 (ИП <___>.) - 34,5 км; протяженность маршрутов ИП <___>. составляет: №3 - 36,5 км, № 6к - 26,5 км, № 12 - 29,5 км.

Также маршруты имеют разные схемы следования. При этом все маршруты имеют точки пересечения (остановочные пункты) или совпадения и пересекаются как в одном остановочном пункте с другим маршрутом, так и имеют на отдельных участках значительный дублирующий маршрут. Маршруты, как правило, совпадают на территориях с большими пассажиропотоками, с большим количеством социальных, культурных объектов, зон работы и отдыха граждан.

Согласно информации, представленной в УФАС по Алтайскому краю, о пассажиропотоке в 2021г. и за 10 месяцев 2022г. на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске Алтайского края доля ИП <___> в общем объеме пассажиропотока на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам составляла 17,3% в 2021 году и 15,7% за 10 месяцев 2022 года; доля ИП <___>. в общем объеме пассажиропотока на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам составляла 7,8% в 2021 году и 7,9% за 10 месяцев 2022 года; доля ИП <___>. в общем объеме пассажиропотока на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам составляла 6,1% в 2021 году и 4,4% за 10 месяцев 2022 года.

При этом, в исследуемых продуктовых границах в г. Рубцовске пассажиры имеют возможность заменить один маршрут на другой, учитывая тот факт, что тариф единый, предпочтение может быть отдано маршруту с меньшим интервалом движения, комфортом транспортного средства, популярностью маршрута, соответственно загруженностью автобуса, время в пути.

Так, согласно расписанию автобусов, интервал движения у рассматриваемых маршрутов составляет: №3 - 20 минут, №6к - 10 минут, №12 - 10 минут, №1Т - 10 минут, №14 - 7 минут.

По данным администрации г. Рубцовска Алтайского края, пассажиропоток на разных маршрутах не совпадает. Перевозчики обслуживают разное количество маршрутов, соответственно выручка, полученная от перевозки пассажиров хозяйствующими субъектами, разная.

При рассмотрении данного дела установлено, что:

1. ИП <___>., ИП <___>. и ИП <___>. знакомы между собой лично.

2. ИП <___>, ИП <___>. и ИП <___>. в один и тот же день (20.10.2022) подали в администрацию г. Рубцовска Алтайского края уведомления о повышении цены проезда с 01.11.2022 на обслуживаемых ими маршрутах.

3. Обслуживаемые ИП <___>., ИП <___>. и ИП<___>. маршруты № 1Т, №3, №6к, №12, №14 имеют разную протяженность, что подразумевает разные расходы при организации перевозок.

4. На маршрутах № 1Т, №3, №6к, №12, №14 разный пассажиропоток.

5. Интервалы движения автобусов по маршрутам № 1Т, №3, №6к, №12, №14 отличаются друг от друга.

Таким образом, повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть в равной степени экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта.

Учитывая изложенное, пассажиры не могут выбирать перевозчика по ценовому признаку, так как на муниципальных маршрутах с нерегулируемым тарифом № 1Т, №3, №6к, №12, №14 установлена единая цена.

Поведение участников товарного рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Рубцовске имеет единообразное и синхронное ценовое поведение.

Конкуренты-перевозчики ИП <___>., ИП <___>. ИП <___> пришли к соглашению (ценовому сговору) о необходимости повышения стоимости проезда. Характерными признаками ценового сговора являются одинаковые или почти одинаковые цены конкурентов, синхронное изменение цен.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект ИП <___>. и хозяйствующие субъекты ИП <___>., ИП <___>. имеют разные экономические условия для осуществления предпринимательской деятельности, тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлен в размере 30 рублей одновременно с 01.11.2022г.

ИП <___>., ИП <___>., ИП <___>. увеличили тариф за проезд и провоз багажа на одну и ту же величину и в одно и то же время при отсутствии объективных причин, одинаково влияющих на хозяйствующих субъектов рассматриваемого товарного рынка.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Антиконкурентные соглашения оказывают негативное влияние на конкуренцию и, как правило, обладают признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности факт наличия антиконкурентного соглашения подтверждают косвенные признаки, а именно поведение хозяйствующих субъектов.

То есть, соглашением следует считать любую договоренность двух или более лиц, которая может быть реально исполнена. В рассматриваемом случае реализована договоренность сторон в виде установления одинакового тарифа за проезд в одно и то же время.

По оценке управления ФАС по Алтайскому краю, сумма извлеченного участниками ограничивающего конкуренцию соглашения дохода составила 58 515 000 руб., так как с учетом информации, представленной администрацией г. Рубцовска Алтайского края (вх. № 5353/23 от 2023-2352 18.05.2023), пассажиропоток за период с ноября 2022 по апрель 2023 года по маршрутам регулярных перевозок № 1Т, №3, №6к, №12, №14 составил 1 950 500 чел., стоимость проезда во всех указанных маршрутах — 30 рублей.

Таким образом, действия ИП Гетца Виталия Николаевича, ИП Саблина Андрея Дмитриевича и ИП Павловой Елены Алексеевны, выразившиеся в увеличении с 01.11.2022г. тарифа за проезд и провоз багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах № 1Т, №3, №6к, №12, №14 в г. Рубцовске Алтайского края до одинакового уровня – 30 рублей, являются результатом устной договоренности (заключения соглашения) и противоречат пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуальных предпринимателей <___>, <___>, <___> нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения и участия в нем, что привело к увеличению с 01.11.2022г. тарифа за проезд и провоз багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах № 1Т, №3, №6к, №12, №14 в г. Рубцовске Алтайского края до одинакового уровня – 30 рублей.

2. Выдать индивидуальным предпринимателям <___>, <___>и <___>предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения самостоятельной ценовой политики при формировании цены за услугу проезда и провоза багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах № 1Т, №3, №6к, №12, №14 в г. Рубцовске Алтайского края исходя из суммы необходимых для оказания этой услуги расходов и прибыли.

 

Председатель Комиссии <___>

Члены Комиссии <___>

<___>

 

<___>

 

<___>

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны