Решение №022/06/49-398/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-398/2021 о нарушении законодател... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/49-398/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «СУ5групп» – не явился, извещен, от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» – М<..>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..> рассмотрев жалобу ООО «СУ5групп» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003614 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (федеральный проект «Спорт – норма жизни») г. Барнаул, ул. Юрина 197а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СУ5групп» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003614 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (федеральный проект «Спорт – норма жизни») г. Барнаул, ул. Юрина 197а». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - в нарушении действующего законодательства заказчик установил дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 4 мая 2021 года – выходной день. - требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в закупке исполненных контрактов только по строительству и реконструкции, без капитального ремонта, нарушает положения действующего законодательства. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000321003614 «Выполнение работ по строительству объекта: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (федеральный проект «Спорт – норма жизни») г. Барнаул, ул. Юрина 197а» было размещено в единой информационной системе 09 апреля 2021 года. Дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе – 04 мая 2021 года. Указом Президента РФ от 23.04.2021г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» 04 мая 2021 года объявлен нерабочим днем. Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что учреждения работали в указанную дату. Сокращения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не произошло. Комиссия полагает указанный довод жалобы необоснованным. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке – 131 876 128 рублей 80 копеек. Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Частью 8 вышеназванной статьи установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом в пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке (пункт 13 Правил). Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28 Правил). В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Предмет рассматриваемой закупки – работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса. В Документации о закупке установлен следующий нестоимостный критерий – «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Для оценки по указанному критерию установлен показатель, раскрывающий содержание данного нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки - «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)». Оценке подлежит общая стоимость исполненных в период с 2016 по 2021 годы контрактов (договоров), предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ГОСТ 51929-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст). В то же время капитальный ремонт здания определяется как комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией (Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013). Таким образом, заказчик, установив в документации о закупке в качестве нестоимостного критерия оценки наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, при том, что предмет закупки – работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, выполнил требования статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 – установлено требование о наличии у участника открытого конкурса опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Доводы жалобы в этой части Комиссия полагает необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СУ5групп» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны