Решение №022/06/31-901/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-901/2020 о нарушении законодател... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-901/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» ноября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Энергосбыт» – не явились, извещены;

от заказчика - Администрации Кытмановского района Алтайского края, не явились, извещены

от уполномоченного учреждения, с использованием видеоконференцсвязи – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>

рассмотрев жалобу ООО «Энергосбыт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320012074 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергосбыт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320012074 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово».

В обоснование жалобы заявитель указал, что что заявка ООО «Энергосбыт» на участие в закупке № 0817200000320012074 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово» была возвращена электронной площадкой основание возврата: отсутствие в реестре участников закупок, аккредитованных на ЭТП, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе. Учитывая указанные обстоятельства ООО «Энергосбыт» подало запрос на размещение электронных документов по п. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом при повторной подаче заявки на участие в данной закупке, заявка была возвращена оператором электронной площадки по тем же основаниям. Заявитель полагает, что возврат заявок на участие связан с тем, что заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона указал требования к участникам закупки, противоречащие требованиям, установленным в документации электронного аукциона.

05.11.2020 состоялось заседание Комиссии на котором, представитель уполномоченного учреждения, пояснила что в документации электронного аукциона № 0817200000320012074 к участникам закупки было предъявлено требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 2.5. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, указанные требования установлены в п. 7.1 Информационной карты и п. 4.3 Извещения. При этом требований к предоставлению документов по п. 2.1 Постановления № 99 ни в аукционной документации, ни в извещении, ни в ЕИС заказчиком не предъявлялось

Заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

22.10.2020 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.10.2020 № 0817200000320012074.

Объект закупки – Выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово. Начальная (максимальная) цена контракта – 31 540 298,74 руб.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В извещении о проведении закупки заказчиком установлено следующее: 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 3 .1 Требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 ПП РФ № 99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно п. 2.5 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 при выполнении работ капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно ст. 1 ГрК РФ объект линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, объект - капитальный ремонт здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово относится к капитальному ремонту линейных объектов.

Поскольку закупка заказчиком объявлена на капитальный ремонт линейного объекта (капитальный ремонт здания котельной № 9 и магистральных участков тепловых сетей, расположенного по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово) для муниципальных нужд с начальной максимальной ценой контракта превышающей 5 млн. рублей (НМЦК - 31 540 298,74 руб.), постольку требования заказчика правомерны и соответствуют положениям п. 2.5. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям, пункта 5.3 части 5 Требования к участникам главы I Общие сведения аукционной документации заказчиком установлено требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, а также перечень электронных документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона данным требованиям указаны в пункте 7.1 Информационной карты аукциона.

В соответствии с п. 7.1 Информационной карты заказчиком указаны требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Указанные в п. 7.1 Информационной карты требования идентичны требованиям, установленным п. 2.5. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

Таким образом, противоречий между требованиями, указанными заказчиком в извещении и аукционной документации, явившихся по мнению ООО «Энергосбыт» основанием для отклонения оператором электронной площадки его заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС по АК не установлено.

В части доводы ООО «Энергосбыт» о необоснованном возврате заявок на участие в электронном аукционе сводятся к обжалованию действий (бездействий) оператора электронной площадки. На основании Приказом ФАС России № 955/15 от 13.10.2015 г. «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба заявителя в части обжалования действий/бездействий электронной торговой площадки была передана в ФАС России 02.11.2020. Согласно сведениям ЕИС жалоба заявителя принята ФАС России к рассмотрению (реестровый № 202000100161005136).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Энергосбыт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны