Решение №022/06/33-89/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-89/2021 о нарушении законодатель... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-89/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «19» февраля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» - не явился, уведомлен; от заказчика - Прокуратура Алтайского края – М<…>; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика по электронному аукциону № 0117100001621000002 «Капитальный ремонт помещений Каменской межрайонной прокуратуры». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 15.02.2021г. поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика по электронному аукциону № 0117100001621000002 «Капитальный ремонт помещений Каменской межрайонной прокуратуры». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 02.02.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 02.02.2021 № 0117100001621000002 «Капитальный ремонт помещений Каменской межрайонной прокуратуры». Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно п. 2.4 Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченный участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов: Наименование товаров, работ, услуг Дополнительные требования к участникам закупки Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке Объектом закупки является «Капитальный ремонт помещений Каменской межрайонной прокуратуры». Согласно пояснениям представителя Прокуратуры Алтайского края источником финансирования оспариваемой закупки является федеральный бюджет РФ. Таким образом, у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей. Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 7 688998,00 р., т.е. менее 10 млн. рублей. В связи с чем, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд не превышает 10 млн. рублей. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны