Решение №022/06/33-659/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-659/2019 о нарушении законодател... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-659/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» сентября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибкомпрессор» – не явился, извещен,

от заказчика – ФГКУ комбинат «АВРОРА» – Т<…> , Ц<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика по закупке № 0317100010219000106 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика по закупке № 0317100010219000106 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- заказчиком в Документации об электронном аукционе не установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке;

- заказчиком в пункте 5.4 Проекта контракта Документации о закупке неверно установил штраф за неисполнение подрядчиком обязательств;

- Документация о закупке содержит описание объекта закупки, которое отсутствует в плане-графике, что нарушает требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе;

- в плане-графике отсутствует срок выполнения работ, что нарушает требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.-

Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21 августа 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100010219000106 «Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 указано, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В Разделе 15 Документации закупки № 0317100010219000106 указано: «Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение №1 к Техническому заданию «Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям, используемых при выполнении работ товаров, материалов и конструкций») указана в технической части документации».

В Техническом задании Документации закупки определено, в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Довод заявителя о неустановлении заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 вышеназванной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0317100010219000106 – 7 935 200 рублей 00 копеек.

В Извещении о проведении закупки № 0317100010219000106 указано, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В пункте 5.4 Проекта контракта Документации закупки указано: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек».

Таким образом, заказчиком размер штрафа подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств установлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике заказчиком в отношении обжалуемой закупки указано наименование услуги по КТРУ - Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также сроки начала осуществления закупки – август 2019 года и планируемый срок окончания исполнения контракта – декабря 2019 года.

В Извещении о проведении закупки № 0317100010219000106 и Документации электронного аукциона указано наименование объекта закупки - Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 20.12.2019г. (пункт 1.3 Проекта контракта Документации о закупки).

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе признан Комиссией необоснованным, в Извещении о проведении закупки № 0317100010219000106 и Документации электронного аукциона указана информация, соответствующая информации, содержащейся в плане-графике.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны