Решение №022/06/33-782/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-782/2019 о нарушении законодател... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-782/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ЗАКУПОК», ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>

от заказчика – Министерства образования и науки Алтайского края, К<…>, М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТР ЗАКУПОК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319010658 «Поставка компьютерного оборудования для общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятия, направленного на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЦЕНТР ЗАКУПОК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319010658 «Поставка компьютерного оборудования для общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятия, направленного на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году».

Заявитель указывает на неправомерное установление требований к программному обеспечению без указания эквивалентности к производителю, указание на товарный знак; неправомерное объединение в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой (компьютерное оборудование и программное обеспечение); нарушение условий допуска товаров, производящих из иностранных государств; неправомерность закупки программного обеспечения иностранного производства в нарушение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 № 1588-р, Приказа Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335.

В связи с этим заявитель просит признать нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе и о защите конкуренции, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась. Представители заказчика, пояснили, что программное обеспечение для техники закупается в составе лота, как предустановленное на оборудование. При указании заказчиком товарных знаков Windows 10 и Microsoft Office Standard приводится обоснование - необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного обеспечения с имеющимся у заказчика программным обеспечением, а также существует технологическая и функциональная связь компьютерного оборудования и программного обеспечения, что подтверждается пунктом 3 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В аукционной документации приведено обоснование невозможности соблюдения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ № 1236.

К тому же при составлении технического задания и формировании лота заказчик руководствовался обязательными правилами нормирования в сфере закупок, установленные приказом Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2018 №521 «Об утверждении требований к отдельным видам товарам, работам, услугам, закупаемым Министерством образования и науки Алтайского края и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями» (далее - Приказ №521).

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010658 «Поставка компьютерного оборудования для общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятия, направленного на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году».

Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются персональные компьютеры, ноутбуки, их части и принадлежности с преустановленной операционной системой Windows 10, предустановленным пакетом офисных приложений Microsoft Office Standard.

При этом заказчиком приводится сноска (3), согласно которой товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент», в связи с необходимостью обеспечить взаимодействие закупаемого программного обеспечения с программным обеспечением, используемым заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно техническому заданию Заказчику требуется компьютерное оборудование с предустановленным программным обеспечением с возможность работать с документами в формате docm, xlsm. Данные форматы содержат макросы (программный код) на языке Visual Basic. Технология разработана и внедрена корпорацией Microsoft для своих офисных программных продуктов. Из представленного Заказчиком обоснования следует, что полноценная поддержка и корректная работа с документами возможна только в программном обеспечении Microsoft Office Standart.

Заказчиком в соответствии с положением ст. 14 Закона о контрактной системе в данной закупке установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России №126н, а также подготовлены и размещены в ЕИС обоснования невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд..» и Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту «б» пункта 2.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 указанный нормативный акт применяется не только при поставке программного обеспечения, но и при поставке персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта без выделения программного обеспечения в отдельную товарную позицию.

Таким образом, Комиссия находит необоснованными доводы заявителя о необходимости выделения отдельного кода закупаемого ПО, а также о нарушении условий допуска предусмотренного ст.14 Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства РФ от 26.07.2016 N 1588-р утвержден план перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Согласно п. 5. Распоряжения Правительства РФ от 26.07.2016 № 1588-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным корпорациям и компаниям, акционерным обществам с государственным участием рекомендовано предусмотреть реализацию мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 20.09.2018 №486 Методические рекомендации по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, разработанные в целях реализации Распоряжения Правительства РФ от 26.07.2016 № 1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного—обеспечения», распространяют свое действие на федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, к которым Заказчик не относится, данные рекомендации для него носят рекомендательный характер.

Согласно п. 3 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг: компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно. Такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В обоснование доводов жалобы, заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ЦЕНТР ЗАКУПОК» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны