Определение №2967/7 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сервис Телеком»

<...>

ООО «Интернод»

<...>

ПАО «Совкомбанк»

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения

дела №022/05/18-569/2021 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

29 июля 2021г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/18-569/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством звонка на номер заявителя, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии заинтересованного лица - ООО «Интернод», в лице представителя по доверенности №2/01-Р от 14.05.2021г. – Т<...>, посредством ВКС,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Сервис Телеком»,

в отсутствие заинтересованного лица – ПАО «Совкомбанк»,

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18-569/2021 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина РФ о поступлении 17.06.2021г. на мобильный телефон звонка с нежелательной рекламой финансовых услуг.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Сервис телеком», в качестве заинтересованных лиц - ООО «Интернод» и ПАО «Совкомбанк». Рассмотрение дела назначено на 29.07.2021г.

От заявителя в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№217764 от 12.07.2021г.)

Комиссия, изучив документы и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела 17.06.2021г. в 20:57 на мобильный телефон заявителя +<...> с абонентского номера +<...> поступил звонок с нежелательной рекламой финансовых услуг следующего содержания: «Добрый день! Меня зовут Ольга, я представитель «Совкомбанка». Вам предварительно одобрена карта рассрочки «Халва» и у Вас есть возможность воспользоваться суммой до 300000 тысяч рублей без%. Вам перезвонит специалист Банка и ответит на все вопросы. Скажите «да», если это Вам интересно».

Заявителем представлена аудиозапись звонка, а также детализация входящих звонков за 17.06.2021г.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается

только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что согласия на получение данной рекламы не давал.

По информации ООО «Интернод», абонентский номер +<...> принадлежит ООО «Сервис Телеком» (<...>) по договору оказания услуг №77N от 01.04.2021г.

ПАО «Совкомбанк» представлены письменные пояснения, согласно которым Обществу стало известно, что номер +<...> принадлежит ООО «Сервис Телеком» (ИНН 7714376594), которое не является партнером Банка.

Банк сообщил, что согласно базе данных под телефонным номером +<...> зарегистрировано два клиента: Ш<…> и Р<…>. Р<…>17.06.2021г. в 17:09 на сайте cardgood.site была оставлена интернет-заявка на продукт Банка – карту «Халва». Заявку можно оставить только отметив согласие с условиями пользовательского соглашения, политики обработки персональных данных и на обработку персональных данных. После чего сотрудником Банка 17.06.2021г. в 17:23 на оставленный Р<…> в заявке номер телефона +7-923-650-61-74 был совершен звонок с предложением карты «Халва». Однако, по итогам разговора сотруднику Банка было сообщено, что никаких заявок гражданином оставлено не было и согласия на получение звонков рекламного характера он не давал.

Банк акцентирует внимание, что звонок был совершен Банком по оставленному в интернет-заявке номеру телефона и указанному в заявке лицу (Р <…>), кому на самом деле принадлежит оставленный в заявке номер Банку не известно.

ООО «Интернод» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество является оператором связи, осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом «О связи». Телефонный номер +<...> выделен ООО «Сервис Телеком» в соответствии с договоров 77N от 01.04.2021г. и Заказом №1 от 29.04.2021г.

ООО «Интернод» не является ни рекламодателем, ни производителем рекламы, ни распространителем рекламы. Общество не располагает сведениями о содержании рекламы, о лице, определившем содержание рекламы, кроме того ООО «Интернод» не осуществляет виды деятельности, связанные с оказанием рекламных услуг.

На заседании Комиссии, представитель ООО «Интернод» письменные пояснения Общества поддержал в полном объеме.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными материалами, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сервис Телеком» (<...>).

Комиссия, изучив представленные документы и материалы, а также заслушав представителя ООО «Интернод», приходит к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств.

В соответствии с п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного, в соответствии с п.38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/18-569/2021 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела до 3 сентября 2021г.
  3. Назначить рассмотрение дела на 18 августа 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. Заявителю в срок до 16 августа 2021г. представить в адрес управления копию договора об оказании услуг связи на использование абонентского номера +<...> (либо инфокарта).

5. ООО «Сервис Телеком» в срок до 16 августа 2021г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры, платежные поручения, счета на оплату, утвержденный текст рекламы, на основании которых осуществлялось распространение вышеуказанного рекламного звонка;

-  документы, подтверждающие получение предварительного согласия абонента номера +<...> на получение рекламы;

- иные пояснения, имеющие отношения к рассматриваемому делу.

6. ООО «Интернод» в срок до 16 августа 2021г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- детальную маршрутизацию входящего звонка заявителю с абонентского номера +<...>;

- иные пояснения, имеющие отношения к рассматриваемому делу.

7. ПАО «Совкомбанк» в срок до 16 августа 2021г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- доказательства, что Ш<…> зарегистрирован в базе данных Банка;

- абонентский номер, с которого сотрудником Банка совершен звонок Р<…> (договор об оказании услуг связи с оператором абонентского номера, детализация звонков за 17.06.2021г., аудиозапись разговора);

- основания использования персональных данных пользователей сайта cardgood.site (договоры и т.п.);

- иные пояснения, имеющие отношения к рассматриваемому делу.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае невозможности явки, а также с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны