Решение №№ 4671/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/20-518/2019 от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП З <...>

(АН «Ваш Этаж»)

Строителей пр., <...>

г.Барнаул, 656015

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/20-518/2019

Решение принято 10 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2019 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 022/05/20-518/2019, возбужденное по факту распространения в городе Барнауле звуковой рекламы агентства недвижимости «Ваш Этаж» посредством транспортного средства, используемого исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции,

в отсутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - рекламодателя и рекламораспространителя ИП З <...> , ИНН 220408995287, ОГРНИП 317222500091751,

в отсутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2019 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило заявление жителя города Барнаула о распространении в городе рекламы «Узнай все о новостройках т.600-727» с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Заявитель указывает, что автомобиль на протяжении значительного периода времени не меняет своего фактического местоположения (г.Барнаул, Антона Петрова ул., 219Б, ТЦ «ОГНИ»), имеет признаки бесхозности: водитель на месте стоянки отсутствует.

В качестве доказательств заявителем предоставлен фотоснимок транспортного средства с рассматриваемой рекламой.

Антимонопольным органом в результате проверки фактов, изложенных в заявлении, 18 июня 2019 года совершен выезд на место стоянки указанного транспортного средства, однако автомобиль обнаружен не был. Вместе с тем, факт нахождения рассматриваемого автотранспортного средства в указанном месте может быть обусловлен местом нахождения по адресу: Антона Петрова, 219а организации, реклама которой распространяется с использованием транспортного средства – Агентство недвижимости «ВАШ ЭТАЖ».

Вместе с тем, антимонопольным органом установлен факт передвижения указанного автомобиля по пр.Ленина в городе Барнауле со звуковой рекламой следующего содержания: «…Дежурный по новостройкам! Помощь в покупке новой квартиры прямо перед вами!... Заходи в мобильный офис ипотеки сейчас, здесь покажут тебе выбор… прямо сейчас заходи… Заходите в мобильный офис компании «Ваш этаж» прямо сейчас! И узнайте все доступные ипотеки на все новостройки города или просто позвоните по телефону 600-727…».

В рассматриваемой рекламе усмотрены признаки нарушения требований частей 2, 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», вследствие чего возбуждено производство по настоящему делу. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 15 августа 2019 года.

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП З <...> .

15 августа 2019 года ИП З <...>  на заседание Комиссии не явился, явку представителей в заседание не обеспечил. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дела, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП З <...>.

14 августа 2019 года З <...> во исполнение определения о возбуждении дела предоставлены письменные пояснения по существу изложенных в определении обстоятельств, в соответствии с которыми транспортное средство г/н Н306ХО22, собственником которого он является, признаков бесхозности не имеет, передвижной рекламной конструкцией не является, договорные отношения между Золотухиным С.А. и АН «Ваш Этаж» по поводу распространения рассматриваемой рекламы отсутствуют, транспортное средство использует по своему усмотрению в личных целях, маршрута следования не имеет. Кроме того, указывает, что никаких договорных отношений на разработку и распространение рекламы не заключалось.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу об отложении его рассмотрения дела в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Рассмотрение дела отложено до 10 часов 00 минут 10 сентября 2019 года.

В указанную дату ИП Золотухин С.А. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в отсутствии ИП З <...>.

Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела документы и исследовав доказательства по делу, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в июне – июле 2019 года в городе Барнауле с использованием транспортного средства г/н Н306ХО22 распространялась звуковая реклама следующего содержания: «…Дежурный по новостройкам! Помощь в покупке новой квартиры прямо перед вами!... Заходи в мобильный офис ипотеки сейчас, здесь покажут тебе выбор… прямо сейчас заходи… Заходите в мобильный офис компании «Ваш этаж» прямо сейчас! И узнайте все доступные ипотеки на все новостройки города или просто позвоните по телефону 600-727…».

Кроме того, на кузов автомобиля нанесены изображения зданий, имеется информация «Узнай Всё О НОВОСТРОЙКАХ т.600-727», а также экран – с правой стороны.

Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается имеющимися в материалах дела фотоснимками и видеосъемкой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Содержание распространяемой посредством указанного транспортного средства информации свидетельствует о том, что она по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: агентству недвижимости «Ваш этаж» и услугам им оказываемым, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Законом о рекламе установлены особенности отдельных способов распространения рекламы.

Согласно материалам дела, звуковая реклама агентства недвижимости «Ваш этаж» распространяется с использованием транспортного средства.

Частью 6 статьи 20 Закона о рекламе установлен запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Согласно выписке из Реестра Российской системы и плана нумерации указанный в рекламе номер телефона (600-727) принадлежит номерной емкости ПАО «МТС», Алтайский край.

По информации, предоставленной ПАО «МТС», указанный в рекламе в качестве контактных данных номер телефона выделен в пользование ИП З<...> на основании договора на оказание услуг связи.

В соответствии с данными Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, представленными управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, владельцем транспортного средства ГАЗ А64R42 (автобус), государственный регистрационный номер Н306ХО22 является гр. З <...> .

Согласно данным ФНС России, З <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2017г. (ИНН 220408995287, ОГРНИП 317222500091751), осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе на рынке по предоставлению посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД – 68.31.1, дополнительный).

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении дела установлено, что З <...> в качестве индивидуального предпринимателя прекратил деятельность 19 августа 2019 года.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Письмом от 31.05.2016г № АК/36350/16 Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения отдельных положений Федерального закона «О рекламе». Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение к которым направлена реклама) и содержание рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Таким образом, З <...> , осуществляя во время распространения рассматриваемой рекламы предпринимательскую деятельность на рынке по предоставлению посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества, в полной мере отвечает признакам рекламодателя, а также является рекламораспространителем звуковой рекламы «Узнай Всё О НОВОСТРОЙКАХ т.600-727» в силу принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства.

Обратного в материалы дела З <...> не предоставлено.

На основании изложенного, З <...> является рекламодателем и рекламораспространителем звуковой рекламы «Узнай Всё О НОВОСТРОЙКАХ т.600-727».

Признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе в действиях З <...> , связанных с распространением рассматриваемой рекламы, не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

Рассматриваемая Комиссией Алтайского краевого УФАС России звуковая реклама «Узнай Всё О НОВОСТРОЙКАХ т.600-727», распространенная с использованием транспортного средства ГАЗ А64R42 (автобус), государственный регистрационный номер Н306ХО22, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушен установленный частью 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать звуковую рекламу «…Дежурный по новостройкам! Помощь в покупке новой квартиры прямо перед вами!... Заходи в мобильный офис ипотеки сейчас, здесь покажут тебе выбор… прямо сейчас заходи… Заходите в мобильный офис компании «Ваш этаж» прямо сейчас! И узнайте все доступные ипотеки на все новостройки города или просто позвоните по телефону 600-727…», распространенную в городе Барнауле с использованием транспортного средства ГАЗ А64R42 (автобус), государственный регистрационный номер Н306ХО22, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гр. З <...> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.38 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны