Решение №022/06/31-192/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-192/2022 о нарушении законодател... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-192/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» марта 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «БСК» - <…> от заказчика – МКОУ Ельцовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Елесина М.В. Ельцовского района Алтайского края: <…> рассмотрев жалобу ООО «БСК» на закупку № 0317300031322000001 «Поставка блочно-модульной котельной МКУ 1,575 мВт», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 16.03.2022 г. в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба «БСК» на закупку № 0317300031322000001 «Поставка блочно-модульной котельной МКУ 1,575 мВт». Представитель ООО «БСК» предполагает, что техническое задание составлено в интересах конкретного поставщика, указал на то, что Заказчик разъяснений не дал, частично внес изменения в документацию. Представитель Заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 10.03.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300031322000001 «Поставка блочно-модульной котельной МКУ-1,575мВ». В соответствии с техническим заданием Заказчику необходима поставка и монтаж блочно-модульной котельной установки по пер. Телефонный 1 с. Ельцовка Ельцовского района Алтайского края. Представитель Заявителя указывает на то, что им были направлены запросы на разъяснения по 17 пунктам технического задания, на которые Заказчик пояснений не дал. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. При проведении проверки установлено, что разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, Заказчик не размещал, опубликовал техническое задание с внесенными изменениями. Что является нарушением части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи. Согласно статье 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Согласно подпункту д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: - информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта Таким образом, контракт должен содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а именно показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения. Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а так же максимальные и (или) минимальные значения не установлены, так же отсутствует наименование победителя, его реквизитов и т.д., что является нарушением части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, так же, что техническое задание составлено в интересах конкретного поставщика. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Из положений частей 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик, при описании объекта закупки должен таким образом установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки. В соответствии с техническим заданием Заказчику необходима поставка и монтаж блочно-модульной котельной установки по пер. Телефонный 1 с. Ельцовка Ельцовского района Алтайского края. Доказательств того, что техническое задание составлено в интересах конкретного поставщика Заявителем не представлено, что подтверждается шестью заявками участников, допущенных к участию в закупке (протокол подведения итогов от 18.03.2022г.). Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «БСК» частично-обоснованной; 2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушение части 5 статьи 42, часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе неправомерными; 3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны