Решение №022/06/83.2-911/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-911/2020 о нарушении законодат... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/83.2-911/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» ноября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ИП Мальцева <…>, Б<…>, путем видеоконференции;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, путем видеоконференции;

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница», к видеоконференции не подключились,

рассмотрев жалобу ИП Мальцева <…> на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000320011495 «Выполнение работ по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной автоматики, охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, системы пожаротушения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Мальцев <…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000320011495 «Выполнение работ по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной автоматики, охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, системы пожаротушения».

Заявитель указывает, что ему стало известно, что КГБУЗ «Краевая клиническая больница» была перепрофилирована в ковидный госпиталь, в связи с чем изменяются условия исполнения договора , а именно появляется повышенный риск заболевания сотрудников подрядчика новой коронавирусной инфекцией, возможен отказ сотрудников подрядчика от выполнения работ по договору, появляется обязанность работников подрядчика находиться в средствах индивидуальной защиты в помещениях заказчика.

На основании изложенного заявитель просит выдать предписание об аннулировании закупки.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.

Заказчик направил письменные возражения по доводам жалобы, в которых поясняет, что с 23.10.2020 года Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 20.10.2020 года №506 на КГБУЗ «Краевая клиническая больница» возложена обязанность организовать инфекционный госпиталь на 100 коек для лечения больных с коронавирусной инфекцией COVID-19. Оказание помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией занимает примерно 7,7 % коечного фонда больницы и 5 % всех площадей многопрофильного лечебного учреждения. Указанное обстоятельство не может принципиально изменить условия работы сотрудников заявителя.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320011495 «Выполнение работ по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной автоматики, охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, системы пожаротушения».

Согласно условиям пунктов 1.1. и 1.3. проекта контракта Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях Договора работы по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем пожарной автоматики, охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, системы пожаротушения в местах выполнения работ: КГБУЗ Краевая клиническая больница - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 1; Здание гаража стоянки Лит.А – Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 3 А; Центр амбулаторного гемодиализа - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 1К; Здание общежития - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Змеиногорский тракт110/15; Поликлиника №2 - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чехова, 12; Пансионат - Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт 110/16, а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Положениями п.3.4.1 проекта контракта также предусмотрено, что подрядчик обязан соблюдать действующие у заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, а также пропускной режим.

В соответствии с первой частью заявки заявителя ИП Мальцев  выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 г. ИП Мальцев  был признан победителем закупки.

02.11.2020 г. ИП Мальцеву был направлен проект договора.

09.11.2020 г. участником закупки был направлен протокол разногласий.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

По смыслу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры обязан подписать проект контракта, в предусмотренный законом срок, в противном случае такой участник закупки признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, у ИП Мальцева , как победителя закупки, имеется обязанность по заключению договора по итогам закупки на условиях аукционной документации, согласие с которыми он выразил в первой части заявки.

Изменение, расторжение договора возможно в соответствии с требованиями гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, условиями самого договора.

Согласно проекту договора выполнение работ производится по шести адресам, из которых только по одному адресу началась работа в качестве госпиталя для больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», запрещено гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, нахождение в транспорте общего пользования, в том числе такси, в иных местах массового пребывания людей, а также запрещено обслуживание таких граждан.

Перепрофилирование заказчика в госпиталь для больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не изменяет требования к составу и объему работ и условия выполнения работ. При этом, заявителю известно, что заказчик является медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь, а также заявителю известна существующая эпидемиологическая ситуация в регионе.

Выполнение работ в таком учреждении как и пребывание в нем в целом обязывает любое лицо использовать индивидуальные средства защиты согласно п.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19".

На основании изложенного, Комиссия считает, что утверждать, что условия договора были изменены заказчиком на момент, когда договор еще не заключен, невозможно.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Мальцева <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны