Постановление б/н Постановление от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-424/2024

об административном правонарушении

 

26 апреля 2024 года г. Барнаул

 

Я, <--->, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-424/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <--->, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя <--->. и потерпевшей <--->, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение <---> (вх. № 2032/24 от 27.02.2024) в отношении <---> по поводу отключения электрической энергии на участке, находящемся по адресу: <--->, на зимний период.

Из текста заявления следует, что <---> является владельцем земельного участка, расположенного на улице <--->, садоводческого некоммерческого товарищества <--->. Осенью 2023 года указанный участок <--->был отключен от электрической энергии на зимний период, что, по мнению заявителя, является нарушением действующего законодательства.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила доступа №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Также, в соответствии с пунктом 30(1) Правил доступа № 861, ограничение права на получение электрической энергии (мощности) возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

На основании пункта 1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442):

инициатор введения ограничения - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

исполнитель - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства;

субисполнитель - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 1 (2) Правил ограничения №442 субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными для исполнителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения №442, ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются:

- факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям;

- аварийная ситуация на объектах электроэнергетики;

- ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

<---> информацию о законных основаниях введения ограничения режима потребления на участке заявителя в Алтайское краевой УФАС России не представило.

Кроме этого, из информации, полученной управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от <---> (вх. № 2838-ЭП/24 от 15.03.2024) следует, что электроснабжение участков <---> осуществляется на основании договора энергоснабжения № 22080040001785 от 01.09.2022, заключенного между <---> и <--->, по точкам поставки: №1 - ВЛ-10 кВ №23-5, опора №2-3; №2 - контакты шлейфов 10 кВ на опоре № 30 ВЛ-10 кВ №23- 3 в сторону КТП-10/0,4 кВ 250 кВА. Источником электроснабжения точек поставки садоводства является ПС 110/10/6 кВ «Гоньба» №23, принадлежащая <--->, с которым <---> заключен договор от 01.09.2012 №8946 оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителя <--->. За истекший период 2024 года <---> не инициировало мероприятий по ограничению режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя <--->. В соответствии с полученной <---> информацией от филиала <--->, 13.10.2023 от <---> в адрес <---> поступило заявление об отключении электроэнергии в отношении следующих электросетевых объектов садоводства на зимний период:

  • частично по точке поставки №1, а именно отключить линию, отходящую от КТП-23-5-13, учет по которой ведется в соответствии с показаниями отдельного прибора учета;

    - полное ограничение режима потребления по точке поставки №2.

01.11.2023 сетевой организацией проведены мероприятия по ограничению режима потребления электроэнергии согласно заявке от 13.10.2023, что зафиксировано в актах проверки приборов учета 37840440, №011070070004535.

Следовательно, причиной отсутствия электрической энергии на участке заявителя является инициирование<---> ограничения режима потребления электроэнергии на зимний период, что не предусмотрено действующим законодательством об электроэнергетике, а также Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно устной информации, представленной лицами, участвующими в деле, передача электрической энергии на земельный участок, расположенный по улице <--->, <--->, возобновлена 13.04.2024.

Вместе с тем, действия<--->, выразившиеся в препятствовании с 01.11.2023 по 12.04.2024 перетоку электрической энергии <--->на земельный участок, находящийся по адресу: г<--->, противоречат пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения <---> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не выявлено.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом того, что из имеющейся в Алтайском краевом УФАС России информации следует, что ранее <--->к административной ответственности не привлекалось, а также при отсутствии негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <---> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с 01.11.2023 по 12.04.2024 перетоку электрической энергии Д<--->. на земельный участок, находящийся по адресу: г<--->, что противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание <---> в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести <---> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2024г.

 

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Копия постановления получена «_____»________________2024г.

 

Копия постановления направлена «_____»________________2024г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны