Решение №022/06/64-264/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-264/2021 о нарушении законодател... от 6 апреля 2021 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/64-264/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» апреля 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО ГК «Континент» – не явился, уведомлен;
от заказчика – Администрация Курьинского района Алтайского края – Т<…> ;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края – Ш<…> ;
рассмотрев жалобу ООО ГК «Континент» на аукционную документацию по электронному аукциону № 0817200000321002743 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада МБДОУ «Зоренька» расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Советская, 40».
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 30.03.2021 г. поступила жалоба ООО ГК «Континент» на аукционную документацию по электронному аукциону № 0817200000321002743 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада МБДОУ «Зоренька» расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Советская, 40».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что проектно-сметная документация отсутствует в полном объеме, а также Заказчиком в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта, отсутствие указания на срок действия контракта имеет определяющее значения для условий банковской гарантии по сроку ее действия.
Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.03.2021 № 0817200000321002743 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада МБДОУ «Зоренька» расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Советская, 40».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронного документа: проектная документация.rar.
Согласно пояснением представителя, уполномоченного учреждения заказчиком была подготовлена, а уполномоченным учреждением размещена проектная документация в том объеме, который необходим для определения предмета закупки участниками закупки, кроме того представителем уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представлено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное в установленном порядке краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края».
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно ч. 3. ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 425 Гражданского кодекса РФ определено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, и признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В проекте контракта установлено следующее: контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
При этом в п. 5.3 проекта контракта установлено: Работа должна быть закончена в срок не позднее «31» октября 2021 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что срок действия контракта не является существенным условием, так как в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, а не срок действия контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК «Континент» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>