Постановление №АК/8218/24 Постановление от 6 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Р<>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-981/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена – «05» сентября 2024 г. г. Барнаул

Полный текст постановления изготовлен – «06» сентября 2024 г.

 

Я, з<>, рассмотрев постановление прокуратуры Новичихинского района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-981/2024, возбужденного по части 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – д<>, по факту нарушения срока оплаты по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а также частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Новичихинского района по поручению Прокуратуры Алтайского края проведена проверка и выявлены нарушения срока оплаты договора №339р от 10.04.2024 г. на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению инфекционных очагов и улучшению санитарно-гигиенической обстановки на объектах МУП «Водсервис», в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – д<> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 05.09.2024 в 15 ч. 00 мин. (определение исх. №АК/7691/24 от 22.08.2024).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.09.2024 д<> на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.08.2024 №АК/7691/24 получил, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от Р<> о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.09.2024 представитель потерпевшего - З<>на рассмотрение дела не явился, определение от 22.08.2024 №АК/7692/24 получено, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от директора З<> о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителей Общества.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица, представителя потерпевшего, с участием представителя Прокуратуры Алтайского края К<> и приходит к следующим выводам.

10.04.2024 между М<> (далее - Заказчик) и З<> (далее - Исполнитель) заключен договор № 339р на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению инфекционных очагов и улучшению санитарно-гигиенической обстановки на объектах МУП «Водсервис» - водонапорная башня и разводящие сети. Дополнительным соглашением № 1 от 31.05.2024 к договору возмездного оказания услуг № 339р от 10.04.2024, срок действия договора установлен с 10.04.2024 по 31.07.2024.

Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства З<> (малое предприятие в реестре с 10.08.2017) является субъектом малого предпринимательства, с момента заключения договора и по настоящее время находится непрерывно в реестре.

В силу ч. 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ст. 3.6 Закона порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия и справедливости к участникам закупки.

В соответствии с п. 5.3 ч. 5 ст. 3 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В силу п. 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водсервис» заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении контракта вправе изменить сроки исполнения обязательств по контракту.

Пунктом 3.2 договора, заключенного по согласованию сторон, установлено, что оплата работ и услуг, осуществляется Заказчиком предоплатой не позднее 10 дней с момента получения счета по платежным поручениям.

З<> исполнены обязательства по вышеуказанному договору, что подтверждается актом выполненных работ (УПД № 4015 от 13.06.2024), счетом на оплату оказанных услуг № 1758 от 13.06.2024 на общую сумму 30 тыс. руб.

Согласно акту приема оказанных услуг № 4015 от 13.06.2024 Заказчиком 13.06.2024 осуществлена приемка оказанных услуг на сумму 30 000 руб.

Оплата оказанных З<> услуг не произведена Заказчиком до настоящего времени, в нарушение п. 3.2 договора, ст. 3 Закона. В своих пояснения от 16.08.2024 Р<> указывает на то, что оплата услуг не была осуществлена своевременно, в связи с необходимостью погашения задолженностей по другим договорам заключенным с МУП «Водсервис».

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, то есть нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, выразившееся в нарушении срока оплаты по Договору.

Место совершения: Алтайский край, Новичихинский район, с. Долгово, ул. Кооперативная, 5;

Время совершения: 24.06.2024.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является д<>/

По распоряжению главы Долговского сельсовета Новичихинского района от 01.11.2019 №12-р на должность д<> На основании данного распоряжения 01.11.2019 

Пунктом 2.1 трудового договора от 01.11.2019 установлено, что Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и самостоятельно решает все вопросы его деятельности, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления.

К числу обязанностей руководителя Предприятия отнесены: в пределах своих полномочий издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками МУП «Водсервис» (п.2.2.9); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия (п.2.3.4).

С Уставом МУП «Водсервис», должностной инструкцией и трудовым договором от 01.11.2019 №б/н ознакомлен.

В соответствии с объяснениями Р<> от 16.08.2024, с допущенным правонарушением привлекаемое лицо согласен.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вина должностного лица – д<> установлена.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении Р<> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее Р<> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 022/04/7.32.3-476/2024 об административном правонарушении (постановление АК/4005/24 от 07.05.2024).

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а также частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – д<>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

2024-9759

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны