Решение №022/06/33-294/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-294/2021 о нарушении законодател... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-294/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Турэксперт» – не явился, уведомлено; от заказчика - КГБУ "Туристский центр Алтайского края" – К<…> , Х<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> , рассмотрев жалобу ООО «Турэксперт» на положения документации открытого конкурса в электронной форме№ 0817200000321002400 «Оказание комплекса услуг по организации проведения серии презентаций туристских программ и услуг индустрии гостеприимства Алтайского края в формате роуд-шоу в городах Сибирского и Уральского федеральных округов», УСТАНОВИЛА: В УФАС по Алтайскому краю 07.04.2021г. поступила жалоба ООО «Турэксперт» на положения документации открытого конкурса в электронной форме № 0817200000321002400 «Оказание комплекса услуг по организации проведения серии презентаций туристских программ и услуг индустрии гостеприимства Алтайского края в формате роуд-шоу в городах Сибирского и Уральского федеральных округов», в которой заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований части 2 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе. При этом, по мнению заявителя конкретная тематика мероприятия не влияет на уровень квалификации участника закупки, т.к. услуги, входящие в организацию и проведение различных мероприятий одинаковы. Мероприятия различаются лишь набором в каждом конкретном случае этих услуг и зачастую вообще не зависят от тематики мероприятий. Заявитель также обращался к Заказчику с запросом на разъяснения положений документации, но изменения в нее так и не были внесены. Указанные нарушения ограничивают количество участников закупки и доступ к ней. 14.04.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках проведения которого представители уполномоченного учреждения и заказчика представили свои возражения относительно доводов изложенных в жалобе. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 16.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 16.03.2021г. №0817200000321002400». Согласно пунктов 1, 4, 5, 7, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе: - наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; - предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; - информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом; - порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления; - критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление). Согласно пункту 4 Постановления в Правилах для оценки заявок (предложений) заказчиком установлены в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: -цена контракта – 0,60 (значимость-60%); б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: - Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема; - Деловая репутация участника процедур закупки. Пунктом 10 вышеуказанного постановления установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. В пункте 2 информационной карты конкурса для оценки по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема» предусмотрены показатели, установленные в таблице пункта 17 информационной карты конкурса. Название показателя Содержание показателя, предмет оценки Подтверждающие документы «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема Опыт участника по организации и проведению международных, всероссийских, региональных и муниципальных выставок, мероприятий в сфере делового, событийного и культурного туризма. Наличие заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. государственных/муниципальных контрактов или договоров с государственными/муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями или соглашений о предоставлении субсидии из федерального/краевого бюджета, предметом которых является оказание услуг по организации и проведению международных, всероссийских, региональных и муниципальных выставок, мероприятий в сфере делового, событийного и культурного туризма (ярмарки, форумы, фестивали, праздники, конференции, презентации, концерты, пресс-туры и информационные туры, культурно-познавательные, деловые и культурно-массовые мероприятия) с ценой не менее 800,00 тыс.руб. Подтверждается копиями заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. государственных/муниципальных контрактов или договоров с государственными/муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями (включая все приложения к контракту (договору), в том числе технические задания и копии актов оказанных услуг) или копиями соглашений о предоставлении субсидии из федерального/краевого бюджета (включая ежеквартальный и/или итоговый финансовый отчет о целевом расходовании средств субсидии), предметом которых является оказание услуг по организации и проведению международных, всероссийских, региональных и муниципальных выставок, мероприятий в сфере делового, событийного и культурного туризма (ярмарки, форумы, фестивали, праздники, конференции, презентации, концерты, пресс-туры и информационные туры, культурно-познавательные, деловые и культурно-массовые мероприятия) с ценой не менее 800,00 тыс. руб. В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть показатель опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений правил описания объекта закупки, а также положений статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Положения статьи 64, части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе относятся к порядку проведения электронного аукциона, запроса предложений и не имеют отношения к проводимой закупке. В заседании Комиссии представителя Заказчика пояснили, что Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 N2129-p содержит определения «деловой туризм», «культурно-познавательный туризм». Таким образом, показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема» связан с опытом участника конкурсных процедур по организации мероприятий в соответствии с данными определениями и может включать в себя широкий спектр оказанных услуг по их подготовке и проведению. В связи с этим, будет приниматься опыт установленный Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с разделом II. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки, показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки «Квалификация участника закупки». Кроме того податель жалобы располагает достаточным опытом, поскольку ранее он принимал участие в закупке № 0817200000320011585. ООО «Турэксперт» было предложено количество контрактов от 10 и более штук и засчитано комиссией по шкале оценки от 10 и более штук, что составляет 100 баллов и позволило ему набрать максимальное количество баллов по данному критерию. Комиссией также установлено, что в проводимой закупке подано 4 заявки, участники которых все допущены к участию, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.04.2021г. Среди участников подавших свои заявки сведения об участнике ООО «Турэксперт» отсутствуют. Согласно части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 9 статьи 105 закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В заседание Комиссии участником не представлено доказательств как ограничения числа участников закупки, так и доказательств невозможности подачи заявки в проводимой закупке, в связи с чем рассматриваемые доводы жалобы Комиссия также находит необоснованными. Согласно части 8 статьи 54.3 закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.. 26.03.2021г. Участник обратился с письменным запросом к Заказчику о разъяснениях вышеуказанных положений конкурсной документации. В соответствии с частью 9 вышеуказанной статьи закона, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. 30.03.2021 Заказчиком представлен ответ на запрос без изменении сути конкурсной документации. Таким образом, Комиссией не установлено нарушений порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации. Право принятия Заказчиком решения о внесении изменений в конкурсную документацию и порядок внесения изменений определен также в части 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Такое изменение Заказчик вправе вносить по своему усмотрению. Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными и руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Турэксперт» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны