Решение №3249/7 Решение по делу от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

<...>

<...>

гр.С<...>А.Г.

 

Заявителю

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-512/2020

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя гр.С<...> А.Г., уведомлен надлежащим образом,

в присутствии заинтересованного лица, ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице представителя по доверенности М<...> С.В.

рассмотрев дело №022/05/5-512/2020 о распространении в подъезде многоквартирного жилого дома рекламных материалов в непредназначенных местах,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Лица участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией принято решение о рассмотрение дела в отсутствии заявителя и рекламораспространителя.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ПАО «Мобильные ТелеСистемы» доводы, представленные ранее в письменном отзыве на определение поддержал.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации о незаконном размещении в подъезде жилого дома по улице Северо-Западная, 29 в городе Барнауле рекламных листовок компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вхд.№207250 от 03.06.2020г.).

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей, провода, лифтовые и т.п) в больших количествах, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.

Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок и мест размещения.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:

«Месяц бесплатно на тарифах со связью. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. Бесплатное подключение: Александр 8 983-396-<...>…».

По информации, предоставленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы», договор об оказании услуг подвижной связи ПАО «МТС» с выделением абонентского номера +7 983 396 <...> заключен с гр.С<...>. С<...>А.Г. на основании договора возмездного оказания услуг от 27.05.2019 оказывает услуги ПАО «МТС» по привлечению потенциальных клиентов среди населения, желающих получать услуги связи, предоставляемые Обществом. В рамках заключённого договора С<...>А.Г. осуществляет информирование потенциальных клиентов среди населения, а также содействует в оформлении договора между потенциальными клиентами и ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Кроме того Обществом предоставлены пояснения от гр.С<...> А.Г., согласно которым в середине мая С<...> А.Г. разместил в подъезде жилого дома по адресу Северо-Западная 29, листовки, предварительно распечатанные лично на принтере, об услугах ПАО МТС» с целью привлечения клиентов.

В антимонопольный орган представлены также письменные пояснения от С<...> А.Г., согласно которым информирование потенциальных клиентов С<...> А.Г. осуществляет при личном общении, т.к ПАО «МТС» каких-либо рекламных материалов не представляет. В середине мая 2020 года С<...>А.Г. было лично подготовлено и распечатано небольшое количество информационных листовок о тарифных планах «МТС», в листовках указан личный контактный номер телефона. Факт размещения листовок подтверждает, при этом согласие собственников на размещение листовок отсутствует. Вину признает. 15 июня 2020 года все листовки были собраны и уничтожены.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

В рамках рассмотрения дела установлено, что на размещение и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рассматриваемой рекламы, собственники помещений согласия не давали. Данную информацию подтверждает, в том числе, ООО «Жилищно-эксплуатационная компания «Петровское». Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемых рекламных листовок компании АО «Мобильные ТелеСистемы» является гр.С<...>А.Г., который в рамках договора возмездного оказания услуг принимает на себя обязательства по привлечению потенциальных клиентов среди населения, желающих получать услуги связи, предоставляемые ПАО «Мобильные ТелеСистемы», в том числе осуществлять информирование, содействие в оформлении и заключении договоров и другое.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Гр.С<...> А.Г. доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе не представлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Месяц бесплатно на тарифах со связью. Подключение данных тарифных планов возможно только через агента. Бесплатное подключение: Александр 8 983-396-<...>…», распространенную в подъезде многоквартирного жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле, посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать гр. С<...> А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламеоссий ской Федерации о.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С.В.С<...>

Члены Комиссии: Н.Е.Б<...>

О.С.Б<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны