Решение №022/06/31-543/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-543/2019 о нарушении законодател... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-543/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭЛСИБ» – Л<…>, Г<…>;

от заказчика – КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск" – М<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛСИБ» на действия заказчика, по закупке № 0817200000319006399 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 30.07.2019г. поступила жалоба ООО «ЭЛСИБ» на действия заказчика, по закупке № 0817200000319006399 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники».

В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта по основаниям предусмотренным частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением эксплуатационной и технической документации на медицинские изделия, утвержденной производителем, а также документов (сертификаты, удостоверения и другие) подтверждающие прохождение обучения специалистами Исполнителя на предприятиях-изготовителях на право выполнения технического обслуживания соответствующего медицинского оборудования.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что по требованию заказчика Исполнитель предоставляет в течение 3-х рабочих дней, с момента получения соответствующего требования необходимую документацию указанную в разделе 4 Технического задания.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

19.06.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.06.2019 №0817200000319006399». Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники. НМЦК контракта составляет 3 715 730.00 руб.

В рассматриваемой закупке в период с 26.06.2019 по 04.07.2019г. подано 3 заявки на участие в проводимой закупке. По результату рассмотрения первых частей заявок, 08.07.2019г. все участники закупки подавшие заявки допущены к участию в электронном аукционе.

При проведении электронного аукциона 11.07.2019г. свое ценовое предложение подали 2 участника закупки. Снижение НМЦК составило 3,5%, при этом наименьшая НМЦК контракта в размере 3 585 679,45руб. предложена ООО «ЭЛСИБ».

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, 16.07.2019г. все участники закупок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно сведениям ЕИС, Заказчиком указанный проект контракта размещен, Заказчиком 22.07.2019г. Однако, до размещения проекта контракта в ЕИС и направлении его на подпись победителю закупки, 16.07.2019г. Заказчик направил запрос №1548 к победителю аукциона о предоставлении документов и сведений предусмотренных разделом 4 Технического задания.

22.07.2019г. в адрес Заказчика поступил ответ от ООО «ЭЛСИБ» исх№279 от 19.07.2019г., согласно которому победитель аукциона не согласился с действиями Заказчика по предоставлению запрошенных документов. Однако, 24.07.2019г. участником закупки были представлены документы на основании запроса Заказчика, в ходе рассмотрения которых последний пришел к выводу о несоответствии представленных документов об участнике закупки и на основании части 6.1 статьи 66 закона о контрактной системе, Заказчик 29.07.2019г. принял решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.

Протокол отказа от заключения контракта от 29.07.2019г. размещен заказчиком в ЕИС 29.07.2019г.

Согласно части 6.1 Статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Указанное решение аукционной комиссией не принималось, а было принято главным врачом и начальником отдела закупок медицинского учреждения.

В протоколе отказа от заключения контракта, не указано какая недостоверная информация содержалась в первой и во второй части заявки участника закупки.

Довод заявителя, что недостоверным является согласие участника закупки, опровергается материалами дела и пояснениями представителя заявителя, поскольку в первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Более того, участник закупки ООО «ЭЛСИБ» решением аукционной комиссии от 16.07.2019г. признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Довод заявителя о необходимости представления участником закупки документов по надлежащему исполнению принятых им на себя договорных обязательств и подтверждению своей добросовестности, в том числе связанных с работами по техническому обслуживанию оборудования в периоде его гарантийного срока, Комиссия находит несостоятельным и не имеющим правового значения. При отсутствии заключенного контракта, победитель закупки еще не принял на себя таких обязательств.

Кроме того, положения радела 4 технического задания на которые ссылается Заказчик, указывают на обязанности Исполнителя предоставить определенную информацию и документы, статус которого участник еще не приобрел, поскольку контракт не заключен, а данное требование распространяется на этап исполнения контракта, что также вытекает из положений пунктов 1.2, 3.4.6, 6.1 и 11.8 проекта контракта (гражданско-правового договора), а также приложения №1 к договору.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, Закон о контрактной системе четко определяет обязанности аукционной комиссии на этапе проведения электронного аукциона, обязанности Заказчика на этапе заключения контракта и обязанности сторон по заключенному контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения в действиях заказчика положений части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛСИБ» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика, при заключении контракта в рамках электронного аукциона №0817200000319006399, выразившиеся в нарушении части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны