Постановление б/н Постановление от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Ломбард «Мувекон+»

Попова ул., д.79

г. Барнаул, 656065

<...>

Дело №022/04/19.8-1010/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 57

о назначении административного наказания

по делу №022/04/19.8-1010/2021 об административном правонарушении

22 декабря 2021 года г.Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол № 48 от 10.11.2021г. об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/19.8-1010/2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью ломбард «Мувекон+» (далее – ООО Ломбард «Мувекон+»). ИНН 2222829466,

УСТАНОВИЛ:

законный представитель ООО Ломбард «Мувекон+» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, Общество извещено надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и заявителя (потерпевшего лица).

Согласно протоколу об административном правонарушении №48 от 10.11.2021г. и материалам дела №022/04/19.8-1010/2021, в действиях ООО Ломбард «Мувекон+» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.08.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Барнауле по адресу: ул. Попова, д.79, на фасаде здания баннера с информацией следующего содержания: «Мувекон Выдаем деньги под залог: • ювелирных изделий • бытовой техники • сотовых телефонов • меховых изделий • автомобилей».

Усмотрев в указанной рекламе признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 10.09.2021г. возбуждено производство по делу №022/05/28-782/2021 в отношении ООО Ломбард «Мувекон+».

Пунктом 4 определения о возбуждении дела №022/05/28-782/2021 у ООО Ломбард «Мувекон+» запрошены копии следующих документов и материалов:

- согласованный рекламный макет;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение о возбуждении дела.

Срок представления ООО Ломбард «Мувекон+» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением не позднее 4 октября 2021 года.

Указанное определение получено ООО Ломбард «Мувекон+» 22.09.2021г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80087564167482.

Однако ни в срок, указанный в определении о возбуждении дела №022/05/28-782/2021 от 10.09.2021г., – до 4 октября 2021г, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 6 октября 2021г., ни на дату составления протокола об административном правонарушении 10 ноября 2021 года ООО Ломбард «Мувекон+» не представило истребованные определением о возбуждении дела №022/05/28-782/2021 от 10.09.2021 сведения (информацию) согласно пункту 4.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО Ломбард «Мувекон+» в Алтайское краевое УФАС России не обращалось.

Таким образом, ООО Ломбард «Мувекон+» уклонилось от исполнения обязанности по предоставлению информации по запросу антимонопольного органа, что указывает на нарушение статьи 34 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО Ломбард «Мувекон+» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Алтайское краевое УФАС России сведений (информации), запрошенных определением о возбуждении дела №022/05/28-782/2021 от 10.09.2021г.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.2.1 настоящего Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО Ломбард «Мувекон+» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе в части предоставления информации, но не приняло к тому надлежащих мер, что влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО Ломбард «Мувекон+» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО Ломбард «Мувекон+» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО Ломбард «Мувекон+» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении требований законодательства о рекламе в части представления в антимонопольный орган сведений (информации).

10.11.2021г. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО Ломбард «Мувекон+». Копия протокола была направлена в адрес Общества по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получена Обществом 15.11.2021г.

При рассмотрении материалов дела должностным лицом не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ООО Ломбард «Мувекон+» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью ломбард «Мувекон+» ИНН 2222829466 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<...>

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 22 декабря 2021 года.

Дата направления копии постановления – 24 декабря 2021 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны