Решение №022/06/33-496/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-496/2022 о нарушении законодател... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-496/2022 о нарушении законодательства о контрактной систем,е «13» июля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…>, Членов Комиссии: Б<…>, К<…>, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «Креоника» – Л<…> от заказчика – КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» – Б<…> от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - М<…> рассмотрев жалобу ООО «Креоника» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322008701 «Поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ «СЦРБ», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Креоника» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322008701 «Поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ «СЦРБ». В обоснование жалобы заявитель указал, что требования заказчика к товару по позициям 4 «Декальцинирующий раствор ИВД» и 5 «Гематоксилин раствор ИВД» сформулированы таким образом, что к поставке может быть предложена только продукция ООО «Биовитрум» и его производственного подразделения ООО «ЭргоПродакшн», что ограничивает количество участников закупки. В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, товары с указанным в технических характеристиках составом «Декальцинирующий раствор ИВД» и «Гематоксилин раствор ИВД» производятся и выпускаются единственным производителем ООО «ЭргоПродакшн». Включение в состав лота товаров, которые производятся единственным производителем и реализуются его официальными дистрибьюторами (представителями), исключает возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту, ограничивает конкуренцию и создает преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию ООО «ЭргоПродакшн» Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает, на вопрос Комиссии указал, что названные им производители не ответили на предложение заключить с организацией заявителя контракт на поставку. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Указали, что закупаемые товары находятся в свободном обороте и могут быть приобретены любым участником рынка. Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с потребностями лечебного учреждения и требованиями закона. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 30 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322008701 «Поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ «СЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта – 457 846 руб. К поставке требуются: 10% нейтральный буферный раствор формалина ИВД, Раствор для гистологической проводки, Эозин Y раствор ИВД, Декальцинирующий раствор ИВД, Гематоксилин раствор ИВД, О-ксилол, Парафиновая заливочная среда ИВД. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).. Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). При описании объекта закупки заказчик для позиции «Декальцинирующий раствор ИВД» указал код по КТРУ 21.20.23.110-00006150. Состав реактива: соляная кислота, муравьиная кислота, солевой регулятор, дистиллированная вода. В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для указанной позиции представлено описание по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: «Раствор, предназначенный для использования в качестве декальцинирующего агента при подготовке клинических образцов и биологических тканей для дальнейших анализов ИВД. Обычно это раствор неорганической кислоты [например, соляной (HCl)], органической кислоты [например, муравьиной (CH2O2)] или хелатирующего агента [например, этилендиаминтетрауксусной кислоты (ЭДТА)]». Указанная Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий». При описании объекта закупки заказчик для позиции «Гематоксилин раствор ИВД» указал код по КТРУ 21.20.23.110-00006150. Состав реактива: сертифицированный гематоксилин; калия-алюминия сульфат; калия йодид; уксусная кислота; гликолевые стабилизаторы». В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для указанной позиции представлено описание по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: «Раствор гематоксилина (haematoxylin), предназначенный для использования отдельно или в сочетании с другими растворами/красителями для визуализации тканевых структур и/или внутри-/внеклеточных элементов в биологическом/клиническом образце». По утверждению заявителя, согласно информации, содержащейся на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, товары с указанным в технических характеристиках составом «Декальцинирующий раствор ИВД» и «Гематоксилин раствор ИВД» производятся и выпускаются единственным производителем ООО «ЭргоПродакшн». Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, размещенных на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, отсутствуют сведения о составе препаратов. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания, позволяющие однозначно сделать вывод о том, что единственным производителем препаратов с описанными заказчиком характеристиками является ООО «ЭргоПродакшн». То обстоятельство, что названный заявителем производитель не ответили на предложение заключить с организацией заявителя контракт на поставку препаратов, не может свидетельствовать об ограничении оборота данных препаратов. Кроме того, к закупке требуются семь препаратов. Заявитель в жалобе указывает только на два препарата из семи, тогда как по оставшимся пяти препаратам к поставке может быть предложена продукция иных производителей. Комиссия полагает, что описание заказчиком закупаемого товара соответствует требованиям действующего законодательства. Доводы жалобы ООО «Креоника» не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Креоника» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны