Определение (комиссия) №СС/4017/24 Определение о прекращении от 8 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №022/05/18.1-277/2024
Определение изготовлено в полном объеме 8 мая 2024 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев дело №022/05/18.1-277/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> (извещена надлежащим образом),
в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/18.1-277/2024 возбуждено 19.03.2024г. по результатам рассмотрения заявления гражданина, по факту распространения <...> в телеграм-канале «Блогерша Рубцовска» (https://t.me/rubtsovskienovosti), владельцем которого она является, рекламы, в которой отсутствуют пометка «реклама» и маркировка. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана <...>. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2024г.
05.04.2024г. в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения от имени <...>.
Из пояснений следует, что <...> владельцем канала «Блогерша Рубцовск» не является. В данном канале она наделена правами администратора (одного из пяти), что подтверждает скриншотами.
В представленных скриншотах в качестве владельца телеграм-канала «Блогерша Рубцовска» указано лицо «Жека SVIрид0ва».
09.04.2024г. Комиссией рассмотрение дела отложено до 07.05.2024г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и пояснений. У <...> запрошены все имеющие сведения (в том числе контактные данные) о владельце телеграм-канала «Блогерша Рубцовска», обозначенного как «Жека SVIрид0ва».
<...> представлен скриншот личной страницы пользователя «Жека SVIрид0ва», где указано имя пользователя «@smm_media22».
В представленном скриншоте контактные данные (номер телефона, адрес и т.п.) лица «Жека SVIрид0ва» отсутствуют.
Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
07.05.2024г. <...> и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...> и заявителя.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения <...> в телеграм-канале «Блогерша Рубцовска» (https://t.me/rubtsovskienovosti), владельцем которого она является, рекламы, в которой отсутствуют пометка «реклама» и маркировка (вхд.№2530-ЭП/24 от 06.03.2024г.).
Заявителем представлены скриншоты и ссылки на рекламу:
- https://t.me/rubtsovskienovosti/6647 - «Если вы не знали, примерно 20% заказов на WB остаются в пвз — люди просто за ними не приходят. Чтобы не тратиться на логистику, предприниматели перепродают эти товары второй раз с очень большой скидкой. Такие товары выкладывают в канале селлеров. Скидки доходят до -90%! Там можно найти все: технику, одежду, товары для дома, кухонные мелочи и прочие безделушки отдают вообще за бесценок — лишь бы забрали! Накупили полную корзину, а потратили бюджет всего двух позиций — пользуйтесь!»;
- https://t.me/rubtsovskienovosti/6552 - «Ликвидация Набор посуды 24 предмета 99 рублей. На закрытом канале такие распродажи каждый день. Товары для кухни до 340 рублей. Одежда на зиму до 840 руб…».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
В рассматриваемом рекламе, распространенной в телеграм-канале «Блогерша Рубцовска», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Заявитель указывает, что распространителем рекламы в телеграм-канале «Блогерша Рубцовска» является владелец канала <...>.
Вместе с тем, <...> представлены доказательства, что владельцем канала «Блогерша Рубцовска» является «Жека SVIрид0ва», а <...> наделена правами администратора (одного из пяти).
Таким образом, в материалах отсутствуют доказательства нарушения требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе» <...>; антимонопольный орган исчерпал все возможные способы установить рекламораспространителя.
Также, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела, рассматриваемая рекламная информация в телеграм-канале «Блогерша Рубцовска» по ссылкам https://t.me/rubtsovskienovosti/6647 и https://t.me/rubtsovskienovosti/6552 не распространяется, записи удалены.
На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу №022/05/18.1-277/2024 прекратить.
<...> |